На сегодня воспитание малыша - принципиальное и ответственное задание для современных родителей. Это связано с тем, что мир заносит свои требования к жизни, а, как следует, и требования к человеку. Предки желают созидать собственных малышей умными, развитыми, умственно способными. На помощь современному воспитанию приходят разные методики ранешнего развития, одной из которых и является методика ранешнего развития Глена Домана от 0 до 4 лет.
-Можно часто слышать фразу: «вундеркинд с пелёнок», основанную на современной методике ранешнего развития. Это всё прекрасно, но не надо забывать, что ребёнок, не считая многих умственных возможностей, должен получить счастливое и достойное детство, также освоить моральную культуру и культуру поведения в обществе. Уже не один раз подтверждено, что вундеркинды часто отстают в плане адаптации в социуме, они много знают, но могут забывать такие простые вещи, как уход за собой, любовь к ближнему и т.п. Потому, лично я рекомендую придерживаться во всём золотой серединки: мы, как предки, должны посодействовать своим детям в плане умственного развития, но не перегибать в этом палку. Ведь издавна понятно, что гении рождены для общества, а мы, обычно, желаем созидать собственных малышей счастливыми, умными, которым будут не чужды все обычные людские желания.
Ну а сейчас поподробней о методике ранешнего развития Глена Домана, которая, сначала, нацелена на детский возраст от 0 до 4 лет. Исследовав кропотливо от А до Я всю теорию этой методики, я себе узнала, что стопроцентно её придерживаться просто нереально ну и не стоит. Главное - дать ребёнку базу умственного развития, а не пробовать «выдрессировать» вашего малыша до мозга костей. Начиная обучение ребёнка по методике Глена Домана, необходимо держать в голове, что хоть какое умственное развитие малыша плотно сплетено с его физическим развитием. Потому, физические и умственные упражнения должны чередоваться и переплетаться вместе.
Преждевременное развитие: что же все-таки это такое?
«Зачем необходимо преждевременное развитие, - спросите вы, - ведь, мы учились и без методик ранешнего развития и выросли достаточно не глуповатыми?». По сути всё так, но лет 20 вспять и школьная программка была еще проще, и требования к детям были меньше. Тем паче, посодействовать ребёнку в дальнейшем - долг современных родителей.
Понятно, что мозг ребёнка активнее всего растёт в 1-ый год жизни, а следующие два года он продолжает интенсивно развиваться и совершенствоваться. Деткам в возрасте от нуля до четырёх лет обучение даётся достаточно просто, непринуждённо, в процессе игры. В таком возрасте не надо какого-нибудь дополнительного стимулирования. Заложив задатки умственных познаний в возрасте от 0 до 4 лет, вы облегчите обучение ребёнка в школьном возрасте.
Понятие «раннее развитие» предугадывает насыщенное умственное развитие малыша, начиная с рождения до 6 лет. Потому, на сегодня существует и создаётся целое огромное количество детских развивающих центров. Сюда уже можно приводить шестимесячного малыша и начинать его обучение. С другой же стороны, наилучшие учителя для ребёнка - это его предки, в особенности в возрасте от рождения до трёх лет. Обучение дома совместно с родителями позволяет стопроцентно и всецело уделять внимание только вашему ребёнку, с другой же стороны, нет необходимости адаптировать режим малеханького ребёнка под график развивающего центра. Ведь, главное правило всех занятий - проводить обучение в то время, когда ребёнок больше всего настроен на обучение: он сыт, бодр и в неплохом расположении духа.
История появления методики ранешнего развития Глена Домана
Сама же методика ранешнего развития Глена Домана - объект бессчетных споров и обсуждений. Сначало «методика воспитания гениев» родилась в сороковые годы XX века в филадельфийском институте и была ориентирована на реабилитацию малышей с травмами мозга. Понятно, что если перестают работать отдельные участки мозга, то при помощи определённых наружных раздражителей можно запустить в работу другие, запасные участки мозга. Таким макаром, стимулируя один из органов эмоций (в случае Глена Домана это было зрение), можно достигнуть резкого усиления активности всего мозга.
Нездоровым деткам Глен Доман, врач-нейрохирург, демонстрировал карточки с нарисованными красноватыми точками, увеличивая интенсивность показов и длительность самих занятий. Продолжительность урока составляла всего только около 10 секунд, но количество самих уроков за денек было несколько 10-ов. И как итог, способ сработал.
Основываясь на опыте с нездоровыми детками, Глен Доман пришёл к выводу, что данную методику можно интенсивно использовать для обучения здоровых малышей, тем развивая их умственные возможности.
Правила обучения
Итак, если вы решили приступить к обучению собственного малыша по методике ранешнего развития Глена Домана, то следует придерживаться определённых главных правил:
всегда придерживайтесь собственной интуиции и не делайте того, что по вашему воззрению не нравится ребёнку; не пытайтесь всецело и стопроцентно следовать всем советам развивающей методики Глена Домана, сочетайте занятия с развивающими играми и другими занятиями; обычно, демо материалы по методике Глена Домана показываются очень стремительно, в течение всего 1-2 секунд, но все же ритм обучения должен ориентироваться на ребёнка и на его потребности. Если же всё-таки двухгодичный ребёнок заинтересуется демонстрационной карточкой, возьмёт её и начнёт задавать вопросы, то не надо её отбирать у малыша, вернее будет ответить на все вопросы вашего ребёнка; продолжительность занятий должна ориентироваться на ваши способности, не надо слепо следовать цели и подчинять всю жизнь обучению. Необходимо держать в голове, что сначало методика была предназначена для «особых» детей, потому все её методы не должны применяться для здоровых малышей; любые занятия дадут хороший результат, потому не надо делать то, что вам не под силу.Обучающий материал
Сам процесс обучения происходит по последующей схеме. Вы показываете ребёнку карточки со словами, замечу, с целыми словами. Подтверждено, что ребёнок лучше принимает целые слова, вроде бы фотографирует их в памяти, чем отдельные буковкы и слоги.
Обучающий материал готовится из картона размером 10*50 см. Сначало высота букв должна составлять 7,5 см, а толщина шрифта - 1,5 см. Все буковкы должны быть написаны ровно и чётко. Позднее слово должно аккомпанировать изображение соответсвующего предмета. В процессе взросления ребёнка сами карточки, также высота и толщина букв уменьшаются. На данный момент можно отыскать готовые карточки Глена Домана в вебе, также приобрести в магазине. Это очень комфортно, потому что не надо растрачивать достаточно много времени на изготовка обучающего материала.
Физическое развитие и ум
Методика ранешнего развития Глена Домана от 0 до 4 лет содержит в себе целую систему умственного и физического развития. Г.Доман безотступно советует родителям учить собственных малышей всем вероятным методам движения. Он разработал поэтапную схему развития всех способностей движения от ползания, плавания, гимнастики до ходьбы на руках и танцев. Всё разъясняется тем, что, чем резвее ребёнок улучшает собственный «двигательный интеллект», тем активнее у него развиваются высшие отделы мозга.
Обучение чтению, счёту и энциклопедическим познаниям
Всё умственное обучение по Доману можно поделить на три шага:
обучение чтению целых слов, зачем делаются карточки с целыми словами и делятся на категории; решение примеров - для этого делаются карточки не с цифрами, а с точками от 1 до 100, также со знаками «плюс», «минус», «равно» и т.д.; обучению энциклопедическим познаниям при помощи карточек (картина + слово) - такие карточки готовятся по категориям, в среднем 10 карточек из одной категории (к примеру, «животные», «профессии», «семья», «посуда» и т.д.).Вопросы и трудности
В процессе обучения ребёнок не всегда желает глядеть карточки. Предпосылкой может быть или безуспешно подобранное время для занятий, или очень долгая по времени демонстрация одной карточки (припоминаю, время должно тратиться не больше 1-2 секунд), или длительность самого занятия очень долгая.
Не надо инспектировать и тестировать ребёнка, через время, по его поведению, вы сами поймёте, что знает ваш малыш.
Глен Доман не советует ворачиваться к пройденному материалу, а если уже это и делать, то после прохождения как минимум 1000 разных карточек.
Делаем выводы
Обучение по методике Глена Домана всегда вызывает дискуссии и споры. В особенности трудно разъяснить старшему поколению, которое учило собственных малышей читать по слогам, что необходимо читать слова полностью. Как родитель, скажу откровенно, что слепо следовать всем нюансам данной методики не надо и не стоит. Ваш ребёнок - особенность, требующая особенного подхода. Главное, что необходимо уяснить себе из этой методики, это то, что обучение чему-либо должно проходить «легко и приятно», ведь только при таких критериях возможности малыша затмят все ваши ожидания.
Светлана Сливенко,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.