Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Детские игрушки от года до трёх лет
Опубликовал: admin13 | Дата:09.07.10
  • 0
(голосов:0)

ДетскиеВыбирая небольшому ребёнку в возрасте от года до трёх игрушку, время от времени задумываешься о корректности собственного выбора. Часто попадает в руки игрушка, на которой стоит пометка: «Для малышей старше трёх лет». Так, какую же игрушку избрать, да так, чтоб по возрасту подходила и чтоб была очень неопасной для подрастающего крохи? Обо всём этом побеседуем подробнее.

-

Детские игрушки от года до трёх лет представлены достаточно широким ассортиментом, и если попробовать скупить всё предложенное, то, вероятнее всего, размер вашего кошелька просто не позволит.

«От 0 до 3 запрещено»

Для начала оговорим с вами нередко встречаемую отметку на игрушках: «Для малышей старше трёх лет». Хотя, по сути, не один раз сталкивалась с тем, что такая пометка стоит и на игрушках, которые подходят конкретно для детей от 2-ух лет и старше. Другими словами, принципиально быть отлично осведомлённым об игрушке не только лишь с надписи на этикетке, да и с других нужных источников.

Я очень нередко покупаю собственной полуторагодовалой малышке конкретно такие игрушки с «запретным» значком. Почему? Да так как я смотрю по собственному ребёнку, что ему эта игрушка увлекательна и полезна, так почему бы не начать заниматься с полезной развивающей игрушкой не с трёх лет, а, допустим, на полтора-два года ранее. Если задуматься, то в три года данная игрушка может быть для малыша и не увлекательной. Просто, покупая такую игрушку необходимо учитывать несколько принципиальных моментов:

игрушка не должна содержать маленьких деталей; игрушка не должна содержать ядовитых и вредных компонент; играя с игрушкой, принципиально роль 2-ух людей - малыша и взрослого; после игры с игрушкой, необходимо положить её на место (или в ящик, созданный для игрушек, или в специальную тумбу, отведённую для игрушек, или в труднодоступное для ребёнка место, если игрушка нежелательна для ребёнка при самостоятельной игре (к примеру, восковыми мелками могут отрисовывать дети от года, но, так, как дети в то же время могут испытать их на вкус, то таковой предмет для детского творчества лучше держать в особом «укромном местечке»).

Значение игрушек в развитии малышей второго и третьего года жизни

Роль игрушек в развитии ребёнка от года до трёх лет трудно переоценить. Они содействуют и развитию маленькой моторики рук, логического, творческого и образного мышления, расширяют кругозор малыша и его актуальные способности. Как следует, задумываясь над покупкой очередной игрушки для собственного ребёнка, необходимо взвесить несколько важных причин:

ваши денежные способности; пользу и значимость данной игрушки для малыша; качество и функциональность игрушки; оценить те способности и умения, развитию которых содействует игрушка; проанализировать, как нередко ваш малыш получает новейшую игрушку; и, в конце концов, держать в голове, что игрушки малышу очень и очень необходимы.

Ребёнок должен получать различные игрушки, которые будут содействовать его всестороннему развитию. Другими словами, это не должны быть только куколки либо машинки, ассортимент должен быть еще обширнее и быть представленным мелками, красками, пластилином, развивающими ковриками, конструкторами, матрёшками, игрушками-сортерами и головоломками и т.д. При всем этом, покупая игрушку, следует держать в голове, что играть малыш должен не только лишь сам, да и при участии взрослых. Ведь, всегда всему легче обучаться, когда есть «напарник с опытом», который и скажет, и покажет, и поиграет заодно.

Выбор игрушек широкий

Ассортимент современных детских игрушек от года до трёх лет очень широкий. Потому, не уникальность тот случай, когда предки сталкиваются с очередной неувязкой выбора, неувязкой выбора игрушки для собственного возлюбленного ребёнка. Но всё-таки, при правильном подходе выбор осуществляется достаточно стремительно. Если вы заблаговременно подготовитесь, обусловьтесь с тем, что вы непосредственно желаете, то в магазин вы придёте не просто чего-нибудть приобрести, а приобрести определенную полезную игрушку.

Для начала разберёмся с основными категориями игрушек для малышей от года до трёх лет. Это игрушки последующих категорий:

детская канцелярия (восковые мелки, фломастеры для самых малеханьких, пластилин (тесто для лепки); детские книжки из серии «Для чтения взрослыми детям» либо книжки-картинки; игрушки для ванной; интерактивные игрушки; каталки-качалки; конструкторы для самых малеханьких (обычно, древесные); кубики, стучалки; куколки и пупсы; машинки; матрёшки; мягенькие игрушки; мозаика; музыкальные игрушки; пазлы; пирамидки; развивающие диски, развивающие карточки, развивающие коврики; рамки-вкладыши; сортеры, головоломки; шнуровки.

Имея такое общее представления о основных подвидах игрушек, будет проще сориентироваться в том, что непосредственно вы желаете приобрести.

Развивающие игрушки либо игрушки «для настроения»?

Последующая проблема выбора: что приобрести, развивающую игрушку либо игрушку «для настроения». В то же время, неважно какая развивающая игрушка всегда может быть игрушкой для неплохого настроения, так же, как и неважно какая игрушка без некий определённой развивающей направленности может послужить неплохим «пособием» для развития ребёнка. К примеру, неважно какая куколка, обычно, не относится к развивающим игрушкам, но данная игрушка, сформировывает у ребёнка определённые социальные способности. Малыш обучается ухаживать за «игрушечным ребёнком». Дети в возрасте от года до трёх лет обожают раздевать куколки, купать их и подкармливать, укладывать спать, также «общаться» с ними. Потому, из всего вышеизложенного вытекает главный вывод: игрушки всякие необходимы и важны, неважно какая игрушка делает собственный «вклад» в развитие ребёнка.

Игрушки для детского творчества

Многие предки откладывают данный тип игрушек на отдалёкое будущее, объясняя своё решение тем, что, например, что может нарисовать годовалый малыш. В этом вопросе я могу, естественно, поспорить. Малыш «рисует», «пишет» и изображает «свой небольшой мир» из чёрточек, точечек и пунктиров. Дать малышу в руки восковые мелки либо фломастеры не просто стоит, а даже очень и очень нужно.

Не поленитесь порисовать с малышом совместно, написать несколько слов, типа «мама», «папа», «баба», «имя малыша». Вы не только лишь освежите в голове способности школьного рисования, да и получите массу положительных чувств!

Но на мелках и фломастерах детское творчество не завершается. Не помешает полепить с малышом либо «порисовать» руками с помощью особых красок. В качестве материала для лепки совершенно подойдёт особый пластилин либо, так званое, «тесто для лепки». Он неопасен для малеханьких «исследователей», не оставляет жирных пятен, не окрашивает ручки и просто убирается после интересных занятий.

Древесные развивающие игрушки

В современной педагогике делается большой упор на экологию детской игрушки. Дерево с данной точки зрения является наилучшим материалом. Дело обстоит не только лишь в экологической чистоте, да и в той положительной хорошей энергии, которую несут внутри себя игрушки, сделанные из дерева. Древесные детали таких игрушек приятно держать в руках, они всегда тёплые на ощупь, а широховатая поверхность таких игрушек отлично развивает тактильную чувствительность ручек ребёнка. Потому, вроде бы стремительно не развивалась современная промышленность игрушек из супер-современных материалов, древесные развивающие игрушки посреди их всегда будут занимать своё достойное место. Современные древесные игрушки отличаются высочайшим качеством, они окрашиваются нетоксичными материалами, и сразу характеризуются высочайшей ценой.

Древесные развивающие игрушки для малышей от года до трёх - это пирамидки, конструкторы, матрёшки, рамки-вкладыши, шнуровки, кубы-сортеры, разные головоломки, стучалки, кубики и т.д. Видите ли, ассортимент игрушки из дерева очень широкий, потому уделите большущее внимание игрушкам данного типа для развития вашего малыша.

Куколки и машинки

Все мы издавна привыкли, что куколки - это для девченок, а машинки - это ниша мальчиков. И вот таким макаром, мы с самого ранешнего юношества воспитываем в девченке мать-домохозяйку, а в мальчугане - или водителя, или добытчика… С другой же стороны, все мы желаем, чтоб мальчишка был безупречным папой, а девченке не мешало бы уметь водить машину…

Так как роль кукол и машинок в развитии ребёнка - это, сначала, формирование соц способностей в процессе игры, то я, всё-таки, придерживаюсь той точки зрения, что куколки, как и машинки, необходимы и девченкам, и мальчишкам сразу.

В возрасте до трёх лет ещё нет чётких различий в игре мальчишек и девченок. Они только начинают равномерно «прояснятся», начиная с двухгодичного возраста. Необходимо отметить, что выбор пути, по которому в дальнейшем пойдёт развитие игровой деятельности и поведения ребёнка, зависит, не столько от его пола, сколько от норм и образцов культуры, в какой развивается малыш.

Музыкальные инструменты

Дети, обычно, обожают разные музыкальные инструменты. Потому, не следует забывать о таких принципиальных игрушках в жизни малыша, как музыкальные игрушки. Выбор таких игрушек достаточно широкий: от различных пианино, созданных для детей в возрасте от 1-го года, до барабанов, бубенчиков, ксилофона и гитары.

Игрушки по методикам ранешнего развития

Это достаточно новый вид игрушки. Ведь не достаточно кто ранее знал, что есть такие достойные внимания методики ранешнего развития, как методика ранешнего развития Глена Домана, М. Монтессори, система Никитина, методика Зайцева и т.д. А на данный момент мы не только лишь знакомы с этими методиками, да и имеем возможность учить свои детей с помощью целого комплекса готового развивающего материала.

Что все-таки представляют собой игрушки, созданные для занятий с ребёнком согласно с методиками ранешнего развития? Для развития малыша по методике Глена Домана имеются в продаже огромное количество готовых карточек разных категорий (профессии, овощи, животные и т.д.). Благодаря наличию такового материала, нам не надо растрачивать время на изготовка обучающего материала для собственного малыша. Для занятий с ребёнком по методике М. Монтессори имеется в продаже целое огромное количество различных древесных рамок-вкладышей различной трудности. Для занятий по методике Зайцева имеется в продаже огромное количество кубиков Зайцева, также огромное количество различных учебных пособий для развития ребёнка по вышеуказанной методике. В базу пособия для обучения чтению по методике Зайцева положен не звуковой, не буквенный и не слоговой, а складовой принцип. Необходимо подчеркнуть, что если вы решили заниматься со своим ребёнком по данной методике, то до этого, чем издержать средства на обучающий материал, необходимо твёрдо себе решить, хватит ли у вас терпения и усидчивости. Во-1-х, чтоб заниматься с ребёнком по данной методике, необходимо самому прочесть полное управление по обучению, также посидеть над созданием обучающего материала, так как в продаже имеются только «полуфабрикаты» обучающих кубиков. Во-2-х, чтоб обучение принесло существенную пользу, необходимо часто заниматься со своим ребёнком. Для занятий по системе Никитина продаются различные настольные игры, кубики и головоломки.

Если вас заинтригуют конкретно развивающие игрушки по определенной методике, почитайте о данной методике, отлично подготовьтесь, и только позже покупайте «развивалки» для собственного ребёнка. Обычно, данные игрушки стоят недёшево, потому брать их всё-таки нужно осмысленно.

Необходимы ли детям книги?

Есть такое не плохое понятие, как «сказкотерапия». Притча успокаивает, дарует не плохое настроение и содействует крепкому и отличному засыпанию. Потому, чем ранее ваш малыш будет слушать сказки на ночь, тем лучше.

Другой вид книжек, с которыми следует знакомить малыша, начиная уже с годовалого возраста - это книжки-картонки. Они сделаны из крепкого материала, завлекают ребёнка яркими и весёлыми картинами. А стишки, написанные в книгах, которые вы будете читать малышу, скоро отлично запомнятся, и ребёнок скоро сам вам будет их говорить.

Прививайте с ранешнего юношества у ребёнка любовь к книгам, и они станут его верными спутниками на долгие и длительные годы.

Роль мягенькой детской игрушки

Мелкие дети очень обожают мягенькие игрушки. С ними приятно играть и брать с собой на ночь в постельку. Часто одна из таких маленьких мягеньких игрушек становится любимицей ребёнка на долгие и длительные годы. И даже, если внешний облик «любимца» не таковой уже симпатичный, бывает не так просто расстаться со «спутником» ранешнего юношества. Очень принципиально относиться с осознанием к чувствам собственного ребёнка и никогда не принимать самостоятельного решения выкидывать игрушки подобного рода.

Необходимы ли детям пазлы?

Как же! И не надо глядеть на надпись: «Для малышей с трёх лет». Просто необходимо верно выбирать пазлы для собственного ребёнка, согласно с годами. Первыми пазлами могут быть те же рамки-вкладыши в форме цифр, также кубики для складывания картинок. Благодаря таковой игрушке, развивается как маленькая моторика, так и логическое мышление ребёнка.

Я свою дочурку познакомила с пазлами в год и три месяца, по этому в 18 месяцев она хорошо собирала эти же пазлики. Очень рекомендую пазлы «Собирайка» («Забавка»). Они сделаны из крепкого материала, на одной дощечке нужно собрать несколько картинок (насекомые, животные и т.д.), рисунки состоят максимум из 5 пазлов. Благодаря таким занятиям ребёнок в игровой форме выяснит о различном внешнем мире, научится группировать и узнавать предметы и объекты по определённым свойствам. Предложенные персонажи и стишки к ним закрепят приобретенные во время игры познания.

Экономия либо безграничное расточительство?

Время от времени теряешься в большом обилии современных игрушек. Бывает, охото скупить фактически всё, но это нереально… Потому, очень принципиально знать меру, и, покупая еще одну игрушку, необходимо чётко найти те цели, которые она должна нести. При всем этом не следует забывать, что игрушки должны быть не только лишь для развития вашего ребёнка, да и «для души». А для этого есть машинки, куколки и, конечно, возлюбленные мягенькие игрушки.

Светлана Сливенко,
Похожие статьи:
Развивающие методики для малышей дошкольного возраста
Подготовка ребёнка к школе начинается с самого ранешнего юношества, можно сказать с рождения. Мы повсевременно увлечены развитием собственных малышей для того, чтоб они многому научились: гласить, узнавать мир вокруг нас, а...
Как сделать детские развивающие игрушки своими руками
Хоть какому ребенку необходимы игрушки, при этом, фактически сразу, после рождения. Ребенок развивается быстрыми темпами, он узнает мир и каждую секунду выяснит что-то новое и увлекательное. Новорожденный лишен способности...
Игрушки для развития маленькой моторики у малышей
Роль игрушки в развитии ребёнка трудно переоценить. Игрушки важны как для малышей детского возраста, так и для малышей дошкольного и ранешнего школьного возраста. Сейчас же мы побеседуем об игрушках для развития маленькой...
Детские развивающие игрушки для малышей от 3 лет
Сейчас мы побеседуем с вами о том, какие детские развивающие игрушки для малышей от 3 лет рекомендуют получать психологи. - Разные куколки и их девайсы. Куколка является одной из древних игрушек, она может обучить девченку быть...
Британский по способу Глена Домана
И опять побеседуем о методиках ранешнего развития малышей от 0 до 4 лет, а конкретно на тему: «Английский по способу Глена Домана». Обучение британскому языку по Доману ничем не отличается от обучения чтению на российском языке,...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...