Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Инноваторские методики всестороннего развития малыша
Опубликовал: admin13 | Дата:10.11.10
  • 0
(голосов:0)
ИнноваторскиеВы решили с самого рождения крохи заняться его умственным развитием? Какие методики обучения есть для самых. Читать с пеленок, считать с пеленок, учить зарубежный, плавать, знать цвета, приобщаться к истории... -

С возникновением в конце прошедшего века методик ранешнего развития вопрос обучения различным премудростям становится животрепещущим чуть не с первого денька возникновения крохи на свет. Но мы не будем впадать в крайности, перегибать палку и вообщем - "насиловать" дитя знаками и цифрами, мы попытаемся сделать ему все условия для естественного и приятного умственного развития. И начнем с нескольких принципиальных правил, которые посодействуют сделать занятия с грудным малышом приятными и полезными. Инноваторские методики всестороннего развития малыша - тема статьи.

Не навреди!

Это главное правило всех манипуляций, производимым над своим, жарко возлюбленным чадом. Спрашивается, что ж отвратительного в умственном развитии, одна только сплошная полезность. Не тут-то было. Вопреки вашему желанию стать родителями нового Моцарта либо Софьи Ковалевской, у малыша (и у того, что природа в нем воплотила) могут быть собственные взоры на это.

♦ Ребенок должен быть готов к обучению - не сопротивляться урокам, с наслаждением впитывать новейшую информацию ровно в том объеме, в каком он готов ее усвоить.

♦ Нет смысла начинать обучение на фоне нездоровья либо каких-то перекосов, конфигураций и стрессов в жизни малыша (нарушение режима денька, введение прикорма, переезд, отлучение от груди).

♦ Уроки с грудничком должны быть построены в форме игры, не продолжаться очень длительно (1-ые занятия могут продолжаться 30 секунд, равномерно увеличивая длительность до 1-2 минут).

♦ Если вы столкнулись с сопротивлением со стороны малыша, не стоит настаивать и заставлять его заниматься.

Методика Масару Ибуки

Методика этого новатора (не психолога, не преподавателя, а основоположника компании Sony и отца малыша, хворого ДЦП) зиждется на лозунге «После 3-х уже поздно». Так именуется и книжка известного японца, взорвавшая в 70-е года прошедшего века все имеющиеся представления о воспитании малышей. Создатель настаивает, что до 3-х лет мозг человека переживает броский и уникальный шаг развития: в этот период формируется до 70-80 % нейронных связей меж клеточками мозга. При всем этом 90 % таковой насыщенной работы приходится на 1-ый год жизни малыша. В чем заключается обучение? В том, что вы предлагаете ребенку к исследованию совсем различные науки. Масару Ибука считал, что "алгебра для малыша никак не труднее математики", т.е. любознательный разум малыша способен усваивать большие объемы инфы, несмотря на кажущуюся сложность. При всем этом создатель методики настаивал на работе чуть не с первоисточниками. Делая дидактический материал для крохи, не нужно стараться упаковывать его в свои "ограниченные" представления, обращайтесь к первоисточникам - всем сокровищам мировой цивилизации. Пусть в самом ранешном возрасте ребенок увидит картины величавых живописцев, услышит произведения величавых музыкантов, полюбит стихи величавых поэтов. Большой акцент в методике Масару Ибуки делается на исследовании зарубежных языков и музыки. Ибука считал, что преждевременное знакомство с музыкой делает детей не только лишь развитыми не по годам, да и учит их концентрироваться, находиться в гармонии с собой и миром вокруг нас. Благодаря исследованию музыки в ранешном возрасте малыш в предстоящем будет просто управляться со всеми другими науками. Огромное значение придавалось и физическому развитию малыша. Масару Ибука считал, что детей с рождения необходимо учить плавать, как встанут на ножки - кататься на коньках. Так у детей резвее и лучше развивается координация движений, формируется тело и мышечный каркас.

Методика Николая Зайцева

Для чего учить читать и считать малыша, еще не умеющего гласить? Для того, чтоб к моменту сознательного говорения он уже все это умел. Малеханьких вундеркиндов воспитывает методика сейчас уже известного русского педагога-новатора Николая Зайцева. Методика Зайцева базирована на работе с кубиками со слогами и стенными таблицами. Ребенок обучается ложить слова из слогов, еще не умея гласить. При всем этом кубики отличаются друг от друга звуковым наполнителем, по этому облегчается процесс запоминания "непонятных" для малыша складов. К набору кубиков прилагаются таблицы на стенку, с которыми нужно раз в день работать (демонстрировать крохе склады и озвучивать их) и кассета либо диск с теми же слогами, пропетыми на мотив узнаваемых детских песенок. Это также содействует резвому и легкому запоминанию. Методика дает хороший итог, и принята как метод обучения чтению в неких детсадах. Наборы кубиков есть с русскими, украинскими и английскими слогами.

Методика Глена Домана

Эта методика вначале была разработана для детей с нарушениями развития мозга. В виду удачливости системы, стала применяться и на здоровых детях. Ее создатель, врач-нейрофизиолог Глен Доман, считал, что воздействуя на один из органов эмоций человека, можно провоцировать развитие всего мозга в целом. Так, демонстрируя ребенку раз в день особые карточки (к примеру. 10 карточек по 10 секунд), доктор добивался умопомрачительных результатов - дети, отстающие в развитие, к 2-3 годам догоняли собственных здоровых свертстников. Карточки можно сделать самим (на белоснежном фоне красноватым большим шрифтом пишутся различные слова), но можно, и приобрести, уж больно трудозатратная это затея - делать их самому. Карточки показываются направленными на определенную тематику блоками (к примеру, птицы либо предметы интерьера). Некие сопровождаются картинами.

Методика Сесиль Лупан

Распробовав на собственных дочерях методику Глена Домана, актриса и мать Сесиль Лупан решила ее малость модернизировать. Так родилась ее собственная система ранешнего обучения. Сесиль Лупан считала, что 1-ые 12 месяцев малыша очень важны для его развития, за этот период времени формируется уверенность в благожелательности мира, развиваются все 5 эмоций, двигательная активность малыша. Следует использовать каждую минутку на благо развития крохи. Чаще носите его на руках (это провоцирует тактильные чувства), побольше говорите с ним, пойте песенки, рассказывайте стишки, подбирайте игрушки из различных материалов (развивает маленькую моторику рук). В качестве обучающего материала Лупан использовала самодельные направленные на определенную тематику энциклопедии. Такие энциклопедии сейчас можно приобрести, а можно сделать самим. Так, соберите нарезки из различных журналов, старенькых книжек, иллюстраций из Веба, посвященных одной некий теме (к примеру, птицы либо транспорт). Возьмите альбом для рисования, вклейте по одному изображению на каждую страничку, а под ним напишите заглавие большими печатными знаками. Требования к иллюстрациям таковы: они должны быть очень реальными и четкими, лучше, чтоб на фото не было излишних деталей, чтоб не создавать неурядицу у малыша.

Методика Марии Монтессори

Это, наверняка, более пользующаяся популярностью методика посреди преподавателей детских садов и центров ранешнего развития. Дидактический материал к этой системе обучения можно просто найти фактически в любом магазине игрушек. Это различные рамки-вкладыши и шнуровки. Не считая того, большой любовью посреди взрослых и малышей (правда, более старшего возраста) пользуются различные игры для развития маленькой моторики рук (перебирание и сортировка различного размера фасолин и круп, к примеру). Мария Монтессори считала, что взрослым нужно всячески провоцировать малыша к самостоятельным действиям. Недаром самая популярная книжка этого создателя именуется "Помоги мне сделать это самому". Как можно применить эту систему в обучении детей до года? Стимулируйте любые пробы малыша без помощи других что-то освоить, изучить. Подбирайте для малыша игрушки из различных материалов, давая крохе возможность наощупь удостовериться, как отличаются меж собой, к примеру, шелк и грубая шерстяная ткань. Когда детка научится уверенно посиживать и начнет с упоением играть с пирамидками и кубиками (начиная с 7-8 месяцев), дайте ему в руки пластмассовые емкости различного размера, пусть попробует вложить их одна в другую, попутно осваивая понятия "больше-меньше". Давая крохе возможность оценить разницу меж, например, фасолью и горохом, не оставляйте малеханького исследователя наедине со своими сокровищами - он может проглотить их либо запихнуть в носик.

Методика Марии Гмошинской

Эта методика рассчитана не столько на обучение малыша рисованию, сколько для общего развития грудного малыша. Работая ручками, крошка активизирует нервные окончания на пальчиках рук, что в свою очередь повлияет на развитие мозга в целом. Начинать отрисовывать можно приблизительно с 6 месяцев, когда малыш научится уверенно посиживать. Возьмите большой лист ватмана, усадите на него малыша и покажите ему, как можно отрисовывать. А конкретно - обмакивать пальчики, а то и всю ручку в краску и водить по листу бумаги. Отрисовывать можно как левой, так и правой рукою. Вообщем постарайтесь не ограничивать малыша своим представлениями о "правильном рисовании", поверьте, по уровню незаштампованности и креативности мышления дадут фору хоть какому взрослому. Кстати, отрисовывать можно не только лишь руками, да и ножками и другими частями тела. В качестве краски употребляется особая - не ядовитая, гипоаллергенная, применимая для грудных детей (такие продаются в магазинах детских игрушек и продуктов для творчества). Будьте готовы и к тому, что малыш не только лишь перепачкается сам, да и "опишет" все вокруг.

Год открытий

1-ый год жизни малыша - необычное время для развития крохи. Никогда больше в жизни малыш не будет переживать период такового бурного роста. Он развивается семимильными шагами по нескольким фронтам сразу: умственно, чувственно, на физическом уровне. Об этом отлично знают и педиатры, и преподаватели. Потому и советуют не упускать ни денька. Используйте эти 12 месяцев для того, чтоб посодействовать малышу совладать со стрессом возникновения на свет, также научиться многому новенькому, изумительному. И помните, что самый главный урок для крохи на данный момент - усвоить то, что вы его любите.

Иван Денисов,
Похожие статьи:
Развивающие методики для малышей дошкольного возраста
Подготовка ребёнка к школе начинается с самого ранешнего юношества, можно сказать с рождения. Мы повсевременно увлечены развитием собственных малышей для того, чтоб они многому научились: гласить, узнавать мир вокруг нас, а...
Методика ранешнего развития Глена Домана от 0 до 4 лет
На сегодня воспитание малыша - принципиальное и ответственное задание для современных родителей. Это связано с тем, что мир заносит свои требования к жизни, а, как следует, и требования к человеку. Предки желают созидать...
Британский по способу Глена Домана
И опять побеседуем о методиках ранешнего развития малышей от 0 до 4 лет, а конкретно на тему: «Английский по способу Глена Домана». Обучение британскому языку по Доману ничем не отличается от обучения чтению на российском языке,...
Авторские методики ранешнего развития малышей
Хоть какой маме охото, чтоб её ребенок рос и умнел резвее, чем другие дети - всё дело в обыкновенном людском эгоизме, который находит утешение в приятной зависти других людей. Не потому ли в ближайшее время авторские методики...
Обучение музыке дошкольников, методика
Для родителей, которые грезят созидать собственного малыша на сцене за роялем либо со скрипкой в руках, вопрос: «Учить либо не учить чадо музыке?» не появляется. Он формулируется по-другому - когда и как начинать? Время от...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...