Дислексия - это нарушение развития, проявляющееся в виде неспособности малыша к обучению чтению и письму. Преждевременное выявление этого расстройства может посодействовать детям стопроцентно раскрыть их потенциал. Дислексия - это хроническое неврологическое расстройство, характеризующееся неспособностью малыша к обучению. , страдающие дислексией, испытывают огромные трудности в обучении чтению и письму, невзирая на обычный либо даже высочайший уровень ума.
-При дислексии нарушается способность индивидума распознавать слова (и время от времени числа) в письменном виде. Страдающие этим болезнью испытывают трудности в определении звуков речи (фонем) и расположении их, также целых слов в правильном порядке при чтении либо письме. Какое исцеление предпочесть при всем этом заболевании, вы узнаете в статье на тему «Методика ранешнего выявления дислексии».
Вероятные предпосылки
Одного представления относительно природы дислексии не существует. Большая часть профессионалов считает, что состояние развивается вследствие специфичных аномалий мозга, предпосылки которых неопознаны. Подразумевается нарушение взаимодействия меж правым и левым полушариями мозга, также считается, что дислексия - это неувязка левого полушария. Следствием является нефункциональность областей мозга, связанных с осознанием речи (зона Вернике) и речеобразованием (зона Брока). Отмечена тенденция к наследной передаче заболевания и точная генетическая связь - дислексия нередко наблюдается у членов одной семьи. Дислексия - многоплановая неувязка. Хотя у всех дислектиков наблюдаются трудности в получении способностей чтения и письма (что обычно не связано с их общим умственным уровнем), у многих могут иметь место и другие нарушения. Соответствующими признаками являются:
трудности с расположением звуков в слове; неспособность уяснить наименования букв, чисел и цветов; неумение различать звуки либо рифмующиеся слова; путание букв и слов с похожей структурой: так, «и» путают с «н», «с» становится «о», а «ш» - «щ». неуклюжесть и нарушение координации; неспособность различать «лево» и «право»; понижение внимания и концентрации; чувственная лабильность; неорганизованность; неспособность к планированию, недопонимание понятий «завтра», «сегодня» и «вчера»; трудности в усвоении базисных математических познаний.Хотя с дислексией появляются, трудности появляются с началом обучения, когда нездоровые в первый раз сталкиваются с письменной речью - конкретно в это время выявляется неувязка. Но расстройство можно заподозрить и ранее - в дошкольном возрасте, при задержке речевого развития, в особенности в семьях, где имелись случаи этого заболевания.
Неспособность к обучению
Начало школьного обучения малышей с дислексией приносит с собой несусветные трудности; они могут очень стараться и проводить больше времени за уроками, чем их сверстники, но напрасно. Не получающие исцеления дислектики лишены нужных способностей; даже понимая, что делают задание ошибочно, они не в состоянии поправить ошибки. расстраиваются, им скучновато и тяжело сосредоточиться. Они могут избегать выполнения домашнего задания, так как убеждены, что не сумеют его сделать верно. Беды в школе нередко подрывают уверенность внутри себя, что может вести к еще большей изоляции таких малышей. Озлобленный, расстроенный и непонятый, ребенок начинает плохо вести себя как в школе, так и дома. Если дислексия не распознана на ранешних сроках, состояние может оказать разрушительное воздействие не только лишь на школьную успеваемость, да и на другие сферы жизни. Предки, учителя и другие окружающие малыша люди нередко не могут выявить делему и попадают в ловушку «мифов о дислексии». Существует несколько всераспространенных легенд, либо неверных понятий, о дислексии:
дислектики «глупы» - болезнью могут мучиться с хоть каким уровнем ума; дислектики «ленивы», они делают «глупые ошибки», они «небрежны» либо «недостаточно стараются» - обработка инфы для дислектиков очень трудна; дислектики обделены талантами; дислектики флегмантичны; дислектики обречены на бесперспективную работу - если неувязка выявлена и проводится действенное исцеление, не существует препятствий для выбора хоть какой профессии из широкого диапазона вариантов.Культивирование таких легенд только откладывает раннюю диагностику заболевания, что только ухудшает ситуацию. Так как природа дислексии очень многообразна, частота встречаемости этого заболевания достоверно неведома. Считается, что в европейских странах распространенность дислексии составляет около 5%. Мальчишки мучаются дислексией почаще, чем девченки, в соотношении три к одному. Диагноз дислексии можно поставить после проведения ряда тестов. Преждевременное выявление состояния, также внедрение особых обучающих программ может посодействовать общему развитию нездоровых малышей. Замедленное развитие малыша даже в случае целенаправленных усилий на ликвидацию отставания в какой-нибудь области просит проведения обследования на предмет дислексии (либо другого варианта затруднений в обучении). Это обследование в особенности принципиально, если остроумный ребенок удачно прогрессирует в разговорной речи.
Обследование
Хоть какой старательный ребенок, испытывающий затруднения при чтении, письме либо упражнениях математикой, также неспособный следовать инструкциям и запоминать произнесенное, подлежит обследованию. Дислексия связана не только лишь с неуввязками в «пении, потому ребенок должен быть обследован не только лишь с этих позиций, но также исходя из убеждений его речевых способностей, уровня ума и физического развития (слуха, зрения и психомоторики).
Испытания для выявления дислексии
Физикальные испытания изредка используются для диагностики дислексии, но они могут исключить другие возможные предпосылки заморочек малыша, к примеру недиагностированную эпилепсию. Социально-эмоциональные либо поведенческие испытания нередко употребляются для планирования и оценки эффективности исцеления. Оценка способностей чтения призвана выявить закономерности в ошибках малыша. Тест включает определение слов и их анализ; беглость, точность и уровень определения слов в предлагаемом куске текста; испытания на осознание письменного текста и аудирование. Осознание ребенком значения слов и осмысление процесса чтения; в диагностику дислексии также должна быть включена оценка возможности к размышлению и умозаключениям.
Способности определения анализируют методом проверки возможности малыша именовать звуки, разделять слова на слоги и соединять звуки в осмысленные слова. Языковые способности охарактеризовывают умение малыша осознавать и использовать язык. Оценка «интеллекта», (испытания на когнитивные возможности - память, внимание и составление умозаключений) нужна для постановки четкого диагноза. В комплекс обследования заходит и консультация психолога, так как поведенческие трудности могут осложнять течение дислексии. Хотя дислексия по собственной природе - болезнь, ее выявление и исцеление - быстрее, неувязка образовательная. Предки могут иметь собственные подозрения, но выявить малышей с трудностями в обучении легче учителям. Хоть какой ребенок, не успевающий в школе, должен быть обследован для определения его образовательных нужд. Учреждения образования должны управляться точным, законодательно установленным сводом советов в отношении малышей с трудностями в обучении. Это позволит школам взять на себя ответственность за особое образование малышей с неуввязками в обучении. Одной из основных задач представляется преждевременное выявление и обследование таких малышей, что должно содействовать раскрытию их потенциала.
Особые обучающие программки
Предки, воспитатели, учителя и устроители здравоохранения учавствуют в выявлении хоть какого диагностического признака, который востребует обследования малыша. В каждой школе должен быть координатор по особым образовательным нуждам, который проводит обследование малышей с трудностями в обучении на базе школы. Он также может учесть информацию, полученную от других профессионалов, в том числе школьного психолога и участкового педиатра либо патронажного работника. Результатом обследования является черта сильных и слабеньких сторон развития малыша, что позволит составить план личного обучения. Для большинства малышей и обследование, и составление личного плана могут быть осуществлены на базе школы, без необходимости выведения малыша из основного класса. Только немногие имеют особенные потребности, которые не могут быть удовлетворены средством школьных ресурсов. В таких случаях обучение малыша переносится в спец учреждение.
Целью диагностики является не исцеление как таковое, а составление спец обучающей программки. Причина заболевания почти всегда неведома, потому способов фармацевтической терапии не существует. с дислексией требуют гибкого подхода к обучению и реализации таких способов, как:
конкретное обучение звуковым способностям (распознаванию звуков и определению их порядка снутри слов), также расшифровке слов и их анализу; помощь в приобретении языковых способностей и способностей грамотности; помощь в организации и координации письменного языка; помощь в использовании различных видов общения.Люди с дислексией обучаются адаптироваться к собственному состоянию в большей либо наименьшей степени зависимо от особенностей личности и поддержки, которую они получают дома и в школе. Невзирая на то, что дислексия - бессрочная неувязка, многие дислектики завладевают многофункциональными способностями чтения, а время от времени достигают полной грамотности. При ранешном распознавании заболевания и обеспечении нужного дополнительного обучения дислектики могут научиться читать и писать на том же уровне, что и их сверстники, но эти способности все равно будут даваться им с трудом. Неважно какая задержка в постановке диагноза затрудняет адекватное развитие малыша и понижает возможность его становления всеполноценным членом общества в отдаленной перспективе. Сейчас вы понимаете, какой может быть методика ранешнего выявления дислексии.
Марина Вавринюк,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.