Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Животрепещущие трудности в младшей школе
Опубликовал: Ambicioznaya | Дата:30.09.10
  • 0
(голосов:0)
ЖивотрепещущиеЕсли ребенок плохо читает, не осваивает математику либо просто не любит обучаться, то это очень разочаровывает родителей. Есть главные животрепещущие трудности в младшей школе, затрагивающие многих малышей. о том, как из избежать либо совладать с ними, и речь пойдет ниже. -

Ребенок плохо читает

Навык чтения - залог удачного обучения. Чтоб развить у малышей энтузиазм к чтению, учителя-практики предлагают родителям ряд советов. Тексты для чтения должны соответствовать возрасту малыша, быть чувственно насыщенными, познавательными. Следует дать отпрыску либо дочери право выбора материала для чтения зависимо от их настроения и даже самочувствия. Для развития энтузиазма к чтению нужно создавать ситуацию фуррора, поддерживать в ребенке веру в то, что все получится. Этому содействует самоизмерение скорости чтения. Раз в день в течение одной минутки младшие школьники читают тексты, пересчитывают прочитанные слова и записывают результаты. Сопоставление результатов через неделю покажет, возросла ли скорость чтения.

Удачливость в обучении чтению почти во всем находится в зависимости от мотивации деятельности малыша. И, напротив, конкретно фуррор делает мотив: "Я желаю читать, так как у меня выходит". Нельзя добиваться от малыша: "Пока не прочитаешь стремительно и без ошибок, с места не встанешь!". Естественно, родителям охото, чтоб отпрыск либо дочь научились отлично читать практически за неделю, но нельзя заставлять малыша длительное время посиживать за книжкой, злиться, если что-то было прочитано некорректно, потому что физическая вялость и напряженность совместно с упреками и выговорами могут вообщем отвратить малыша от книжки. Лучше, чтоб ребенок читал вслух недолго. Подтверждено, что принципиальна не длительность чтения, а частота упражнений. Идеальнее всего, если это будет каждодневное неоднократное, через один-два часа, пятиминутное чтение с пересказом содержания прочитанного. Отличные результаты дает чтение перед сном, потому что конкретно последние действия денька фиксируются чувственной памятью человека.

Каждодневные упражнения в аудирование существенно упрощают формирование навыка чтения, потому что если ученик исходных классов вполголоса читает совместно со взрослым либо смотрит за его точным неторопливым чтением. При всем этом он уделяет свое внимание на интонационную четкость, паузы и логическое ударение. Так скорость восприятия графических символов, а означает, и скорость чтения малыша растут. Если малыш "сфальшивил", то необходимо предложить ему опять прочесть то место, где была изготовлена ошибка.

Учеников 1-2 классов нельзя торопить при чтении. Торопливое чтение, обычно, неосознанное. Преодоление проблем содействует бережливому режиму чтения. Ребенок читает 1-2 строчки и получает краткосрочный отдых. Это может быть при просмотре диафильмов, при чтении книжек серии "Для малеханьких": младший школьник отдыхает, когда знакомится с иллюстрациями, которые предшествуют чтению, и готовится к восприятию последующих предложений.

Чтоб приучить отпрыска либо дочь к самостоятельному чтению, можно кому-нибудь из взрослых начать читать книжку вслух и тормознуть на самом увлекательном месте. Увлеченный желанием выяснить, что произойдет далее, младший школьник почти всегда продолжит читать без помощи других. После необходимо непременно спросить, о чем он прочел, похвалить и выразить надежду, что ребенок и далее будет читать без помощи других. Можно поведать отпрыску либо дочери увлекательный эпизод из произведения и заместо ответа на вопрос малыша "А что было далее?" предложить прочитать самому.

Прекрасно, если в семье практикуется домашнее чтение вслух. Длительность такового чтения должна составлять 20-30 минут, чтоб избежать переутомления малеханького ученика. О прочитанных книжках необходимо говорить с ребенком. Нельзя держать под контролем его и добиваться отчета (что прочел, что сообразил, что запомнил), нельзя навязывать свои взоры. Внимание, поддержка, заинтригованность родителей в успехах отпрыска либо дочери дадут ребенку убежденности внутри себя. Благожелательная, ровненькая и размеренная обстановка отлично оказывает влияние на самочувствие малыша и помогает преодолеть трудности в обучении.

Книжка в семье

Наличие книжек в семье еще не гласит о том, что будут обожать читать и у их не возникнет животрепещущих заморочек в младшей школе. При формировании читательского энтузиазма необходимо позаботиться, чтоб они читали разножанровую литературу: сказки, рассказы, научную фантастику, стихи, юморески, байки и т.д. Лучше, чтоб в доме был уголок чтения. Оснащается личная библиотека младшего школьника зависимо от его интересов, пола и возраста, вещественных способностей семьи. В уголке чтения непременно должны быть возлюбленные детками произведения художественной литературы. Может быть, это будут 1-ые книги с памятной надписью, которые подарили предки, а может, рассказ о возлюбленном животном либо приключенческая повесть.

Целенаправлено иметь в семье справочные, научно-популярные и художественные издания по школьной программке, которые посодействуют детям приготовиться к занятиям, также книжки и повторяющиеся издания, подтолкнуть малыша к развитию собственных возможностей. Это книжки серии "Я познаю мир", "Энциклопедия младшего школьника", словари, атласы и др. Младший школьный возраст - время поиска ответов на огромное количество вопросов. Психологи говорят, что небольшой ребенок за денек просит ответить на 200 вопросов. С годами их количество миниатюризируется, но сами вопросы становятся более сложными.

Понятно, что младшим школьникам больше нравится слушать чье-то чтение, чем читать самим, потому приучивать их к книжке нужно равномерно. Родителям нужно позаботиться о том, чтоб желание почитать не вытеснялось у малышей другими интересами: спортивными занятиями, компьютерными играми, просмотром телепередач либо видеозаписей. Чтоб посодействовать отпрыску либо дочери сориентироваться в большом мире различной литературы и избрать определенную книжку для чтения, необходимо хотя бы время от времени посещать совместно с ребенком библиотеки и книжные магазины. Брать книжки лучше также совместно с детками, перед тем как это сделать, лучше ознакомиться с их содержанием: прочесть аннотацию либо воззвание к читателю, просмотреть несколько страничек, направить внимание на иллюстрации и оформление.

Для учеников в младшей школе целенаправлено получать тонкие книги с большенными картинами. Лучше, чтоб запоминали заглавие книжки, имя создателя, пробовали сами отыскать информацию о нем. Нужно приучивать детей при самостоятельном чтении фиксировать возникшие вопросы, чтоб позже их задать взрослым либо прочесть об этом в справочной литературе. Можно посоветовать отпрыску либо дочери достойные внимания места из книжки выписывать в тетрадь либо, если книжка собственная, аккуратненько делать пометки на полях. Главное, необходимо приучивать малеханького ученика читать задумчиво, вникать при всем этом в смысл каждого слова. Посодействуют заинтриговать малыша чтением обыкновенные игры: "Вспомни произведение по цитатам либо иллюстрациях", "Сделай набросок к книжке", "Издай рукописный литературный журнальчик" и т. п.

Не дружим с арифметикой

Математика - это гимнастика для разума, которая сформировывает и развивает способность мыслить логически и рассуждать аргументировано. В арифметике, как и в спорте, нельзя достигнуть фуррора в процессе пассивных наблюдений за действиями других. Необходимы периодические напряженные упражнения, что связаны с работой мысли, под воздействием которых ребенок равномерно начинает овладевать поначалу самыми ординарными, а позже все более сложными интеллектуальными операциями. Натренированный таким макаром мозг начинает совершенствоваться. Это и есть самый ценный итог исследования арифметики.

Нередко при ответе либо решении задач действуют по заученными шаблонам-образцам. Но равномерно сложность и объем инфы, которую необходимо усвоить, растут. Бессистемно запоминание просит от младшего школьника огромных усилий, в итоге чего математика становится для него так томным предметом, что учить его уже совершенно не охото. Такую умственную пассивность малыша взрослые часто принимают за лень либо неспособность к арифметике. Случилось то, что обычно молвят: "Он запустил арифметику", другими словами появились животрепещущие трудности. Но более точно гласить: "Мы запустили арифметику".

Родителям необходимо держать в голове последующее:
● В арифметике главное - осознать, а не уяснить, тем паче что смысловая обработка изученного материала обеспечить сразу и то, и другое.
● Если ребенок плохо освоит арифметику в исходных классах, то не стоит возлагать на его последующие успехи в средних и тем паче старших классах.
● Отличные оценки и правильные ответы на стандартные вопросы "Сколько будет?" и "Как отыскать?" еще не дают полной гарантии того, что с арифметикой у отпрыска либо дочери все будет в порядке.
● Младшему школьнику непременно нужна помощь взрослых. Из-за возрастных особенностей он не может верно оценить качество собственных познаний, что мешает крепкому усвоению учебного материала.

Чтоб оценить глубину осознания и качество усвоения математических познаний, необходимо проверить соответствие практических действий малыша при решении задач предложенным рисункам, схемам и чертежам. К примеру, если ученик при решении задачки "От веревки отрезали 10 м, что составляет одну пятую ее часть. Какова длина веревки? " находит ответ с помощью деяния деления, то он либо совершенно не задумывался, либо рассуждал некорректно. И даже если младшим школьником для решения приведенной задачки будет выбрано действие умножения, то отпрыск либо дочь должны разъяснить, почему решили задачку конкретно так. Ссылка на правило в учебнике - неплохой аргумент, но не самый убедительный. Попросите малыша нарисовать отрезок (веревку) и на нем разъяснить: что в задачки понятно, что необходимо отыскать, почему нужно множить. Такая практическая работа поможет ученику лучше осознать задачку и метод ее решения, а взрослому - оценить уровень усвоения ребенком учебного материала.

Безобразный почерк

Неаккуратный и неразборчивый почерк становится значимым препятствием на пути к настоящему использованию письма в качестве средства общения. В же время каллиграфический почерк воспитывает у малышей аккуратность, трудолюбие, усердие в отношении хоть какого вида деятельности, содействует эстетическому воспитанию младшего школьника.

Для учащихся исходных классов характерен общий стиль письма, но с течением времени у малышей возникают и некие личные особенности почерков. Выделяют последующие предпосылки их появления:
● Тщательное ребенок почти всегда пишет аккуратненько и верно.
● Некие пишут еще медлительнее, чем того просит программка. В итоге они торопятся и нарушают правила каллиграфии.
● Если ученик плохо читает либо не усваивает программку по языку, то он задерживается с выполнением заданий и, как следствие, пишет неопрятно.
● Неким детям мешают писать аккуратненько нарушения зрения, моторики и другие заболевания. В таких случаях родителям необходимо обратиться к доктору.

Нужно держать в голове, что фуррор в формировании навыка письма, и в особенности в выработке каллиграфического почерка, почти во всем находится в зависимости от того, придерживаются ли главных гигиенических норм. Освоить правильную посадку, метод держать ручку и технику письма может быть только при неизменном контроле со стороны взрослых. Замечания "Не так сидишь" либо "Некорректно держишь ручку" не достаточно помогают. Младшим школьникам нужно не только лишь разъяснять, да и демонстрировать, как верно посиживать и держать ручку. Длительность непрерывного письма не должна превосходить в I классе 5 минут, во II - 8 минут, в III - 12 минут, в IV - 15 минут.

Лучше совместно с ребенком рассматривать недочеты его письма, выявлять отличия в форме, пропорциях, размерах, наклоне и соединении букв, терпеливо помогать делать упражнение за упражнением. Нарушения каллиграфии появляются в большинстве случаев из-за того, что не смотрят за тем, как лежит тетрадь. Угол наклона тетради дело до края стола должен быть примерно равным 25 градусам. Чтоб сохранить такое его положение, можно приклеить на стол неширокую полоску цветной бумаги (лучше зеленоватого). Она будет демонстрировать младшему школьнику, как следует верно положить тетрадь. Во время письма тетрадь нужно перемещать повдоль полосы. Начало строчки должен находиться напротив середины груди. Сохранять верный наклон букв в словах детям посодействуют упражнения в написании складов с схожими элементами и складов, которые чередуются с черточками.

Выработать верный наклон букв и просвет меж знаками и их элементами ребенку посодействуют различные модульные сети. Они разлиновываются темной тушью и подкладываются под лист, на котором пишет ученик. В модульной сетке каждому элементу буковке соответствует своя клеточка. Но нужно учесть, что такое письмо становится неспешным, а объем выполненной работы - маленьким. Выработать прекрасный почерк у малышей можно исключительно в том случае, когда младший школьник будет систематически прилагать все свои усилия для соблюдения правил письма. Усердие же возникнет, если ученик понимает свою неумелость, усвоит значение выполненных упражнений, заинтересуется достижением цели.

Домашние задания

Время от времени у младших школьников, даже у тех, кто отлично обучается, появляются трудности с домашним заданием. Это одна из самых животрепещущих заморочек в младшей школе. В таком случае родителям необходимо выяснить, может ли ребенок сам совладать. Если нет, то ему нужно посодействовать. В 1-ые месяцы обучения при выполнении домашнего задания лучше посидеть совместно с ребенком, но не для того, чтоб давать подсказку, мыслить за него либо упрекать за беды. Нужно проконтролировать, впору ли ученик сел за уроки, верно ли положил тетрадь, пристально ли относится к делу. Целенаправлено приучивать отпрыска либо дочь начинать выполнение уроков в одно и то же время, обучить верно относиться к собственному рабочему месту, где в соответственном порядке хранится все нужное для выполнения домашнего задания.

Принципиально проследить, чтоб ребенок начинал работу с тех предметов, что были в расписании сейчас. Это позволит ученику не запамятовать разъяснение нового материала, правила выполнения заданий и т. п. Сходу стопроцентно делать задание не непременно, даже будет лучше, если младший школьник возвратится к нему снова, за денек до урока. Начинать выполнение домашнего задания лучше из томного для ученика предмета. Нельзя при всем этом забывать и о чередовании устных и письменных заданий. Нужно держать в голове, что перед выполнением письменных упражнений необходимо непременно повторить надлежащие правила.

Приучивать малыша работать с черновиками необходимо исключительно в том случае, если он не уверен в корректности собственного решения, и для того, чтоб была возможность лучше понять материал. Чтоб обучить малыша опираться на собственные познания и обходиться без подсказок, можно использовать завуалираваную помощь. В данном случае предки могут сказать последующее: "Ты помнишь, естественно, что лучше начать с ..." либо "Более комфортно сделать ..." и т. п. Можно авансом похвалить малыша, это повысит веру малыша в свои силы: "У тебя, такового старательного, непременно все получится ...". Все домашние задания ученик должен делать непременно, даже если не был в школе, чтоб не появились недочеты в познаниях. В семье нужно сделать атмосферу благожелательности, взаимопонимания, тогда выполнение домашнего задания перевоплотится в увлекательный процесс.

Мария Ситтель,
Похожие статьи:
Чтение детям книжек на ночь
Всестороннее развитие ребёнка в ранешном детстве - залог его удачного грядущего. Важную роль в развитии человека хоть какого возраста играет чтение книжек, ведь благодаря книжкам мы познаём мир, как реальный, так и выдуманный,...
Способы и приемы воспитания - их систематизация
Никто из нас не воспитывает малышей «наобум» - у каждого есть своя определенная модель, схема, план. У неких воспитание строится по принципу «как меня, так и я», некие, напротив, стараются не повторить ошибок собственных...
Как посодействовать ребенку в школьных дилеммах
Как посодействовать ребенку в школьных дилеммах, чтоб учеба приносила ему только удовлетворенность и ублажение? Иногда это затрудняется сделать даже спец и учитель. Не достает осознания и терпения родителям, но больше всех...
Как обучить малыша делать уроки?
Предки, которых с первых дней учебы в школе без помощи других делают домашние задания, так же неправы, как и те, которые чрезвычайно опекают собственных чад. Как обучить малыша делать уроки? Об этом вы узнаете из нашей...
Если ребенок не желает делать уроки
Не достаточно кто из малышей может именовать школьную учебу возлюбленным занятием, доставляющее наслаждение. Но основная неувязка появляется при нежелании делать домашние задания. А эти задания нужны для того, чтоб ученик...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...