Спецы считают, что в 6 - 7 лет большая часть малышей готовы от игр перебегать к обучению. И основная задачка для родителей должна заключаться в том, чтоб посодействовать в этом ребенку.
Сначала необходимо начинать с себя. И вроде бы вы не были недовольны сегодняшней системой образования, ваш ребенок не должен слышать противные отзывы о том месте, где ему нужно будет учиться довольно длительное время.
Если ребенок будет слышать от собственных близких и родных такие фразы, как «эта дурацкая школа», «будешь там страдать, когда пойдешь», «ученье - это мученье» и т.п., то навряд ли ребенок будет с радостью ждать 1 сентября и отрицательное отношение, боязнь к обучение уже будут заложены вначале.
В первом классе еще не задают заданий на дом. Но привычку без помощи других, без напоминаний делать уроки необходимо воспитывать с первых же дней учебы. А для начала предки должны осознать и сами, что подготовка домашних заданий - это принципиальное и суровое для школьника дело. Потому своим отношением к учебе малыша вы показываете как это непременно и необходимо. Прерывание в выполнении уроков ( к примеру, для того, чтоб поесть, либо поглядеть телек, либо срочно сходить в магазин за хлебом) неприемлимо. По другому, выходит, что предки сами демонстрируют своим поведением, что выполнение уроков является не таким уж принципиальным делом и с ним можно подождать.
Подтверждено, что время, за которое могут задерживать внимание, для каждого возраста различно. Так к примеру, первоклассник безпрерывно может работать, не отвлекаясь, приблизительно 10-15 минут. А вот постарше могут не отрываться уже побольше (20 минут), ученики последних классов безотрывно работают 30-40 минут. Нехорошее самочувствие либо расстройство малыша обозначенное время уменьшает.
В связи со произнесенным, не надо одергивать малыша, если он крутится. Напротив, если он изменит позу, встанет и походит, сделает несколько упражнений для глаз, это поможет ему снять напряжение и продолжить с большей эффективностью выполнение заданий. После усидчивой работы нужно непременно сделать перерыв. Потому что если работать до конца, пока все не сделаешь, то таковой подход дает небольшой эффект и наращивает напряжение.
Не заставляйте малыша делать уроки после прихода из школы. Пусть он поначалу пообедает, отдохнет либо погуляет, ведь после школы ребенок приходит вялым, не меньше, чем взрослые с работы. Эта вялость все равно не даст ребенку сосредоточиться и сохранить внимание. Тем паче, что большая часть домашних заданий - это письменные работы. А при утомлении даже обыкновенные палочки выходят каракулями.
Представьте ситуацию, ребенок приходит вялый из школы и сходу садиться делать уроки. У него не выходит, тогда приходится переписывать, но выходит еще ужаснее - отсюда огорчение, слезы. Такая ситуация, циклическая раз в день, сформировывает у малыша ужас ошибиться и омерзение к домашним заданиям.
Некие предки принуждают делать уроки вечерком, когда ворачиваются с работы. Но к вечеру вялость скапливается еще более, и все повторяется - недопонимание заданий, отсутствие энтузиазма к предмету. Беды повторяются, предки недовольны. Результатом может быть только то, что ребенок не будет желать делать уроки.
Потому безупречное время для изготовления данных уроков с 3-х часов денька до 5 часов вечера.
Когда ребенок делает уроки, не надо стоять у него за спиной и смотреть за каждым его действием. Намного будет вернее совместно разобраться с заданиями, а позже уйти, чтоб заняться своими делами. Но у малыша должна быть уверенность, что предки непременно подходят и посодействуют, если ему будет что-то непонятно. Разъяснять нужно расслабленно, без раздражения, пусть даже придется это сделать пару раз. Тогда ваш ребенок не будет испытывать ужаса просить родителей о помощи.
Если же вы все-же решили помогать ребенку, то ваша роль должна заключаться в разъяснение материала интересно, доступно и любопытно. Вы должны делать совместно с ним, а не за него, оставляя задания и для самостоятельного выполнения. По другому отсутствие привычки к самостоятельной работе может сыграть отрицательную роль в его жизни.
Растолкуйте собственному ребенку, что лучше и проще разобраться с новейшей темой дома, если она была неясна в школе, потому что можно без стеснения спросить непонятные моменты. А отлично разобравшись с выполнением заданий, в школе будет намного легче и резвее решать контрольные, также усваивать новые познания по данной теме на последующих уроках. Заинтересовав малыша в изучаемом предмете, вам не надо будет позже его заставлять делать уроки, читать книжки.
Как мы лицезреем, нежелание учить уроки не появляется внезапно либо в 1-ые месяцы учебы. Оно формируется равномерно из-за ужаса перед бедами.
Для того, чтоб домашние задания не внушали ужаса, а давали уверенность, что трудности преодолимы, оценивайте старания малыша. Одобрение, поддержка и похвалы будут провоцировать его, а вот грубое воззвание, насмешки, издевки вызывают обиду и боязнь неудач. Потому поверьте в малыша, и он поверит в себя тоже.
Вот еще несколько советов для родителей, которые захочут поправить ситуацию, при которой ребенок не желает делать домашние задания.
Во-1-х, не стоит перегружать малыша дополнительными заданиями, если только он сам этого не желает. Помогите разобраться и сделать только то, что было задано.
Во-2-х, разъясняйте ребенку все расслабленно, не нервничая. Хвалите чаще за правильно изготовленное задание. А ошибки разбирайте совместно и для закрепления прорешайте похожую задачку.
В-3-х, начинайте занятия с выполнения легких примеров, равномерно усложняя. Тогда уверенность внутри себя не будет отпугивать малыша от сложных задач. К повышению трудности задания перебегайте после того, как изготовлены более легкие.
Надеюсь, что эта статья поможет выявить и убрать причину, по которой ваш ребенок не вожделеет делать домашние задания, и вы понимаете сейчас, как поступить, если ребенок не желает делать уроки!
Kirdina Mila,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.