Ребенок с первых дней жизни пробует разговаривать с вами. Сначало это только язык жестов, тела, плач. Приблизительно к 6 месяцам малыш начинает лопотать. К собственному первому Деньку рождения он произносит обыкновенные слова, а уже через год - употребляет в речи около 200 слов и форм обычного предложения. Это более всераспространенный вариант. Но, не у всех малышей речь развивается так гладко. О том, каковы этапы развития детской речи и с какими неуввязками могут столкнуться предки, и речь пойдет ниже. -
Проверка слуха малыша
Это то, что нужно сделать в самом начале жизни малыша. Если есть какие-либо трудности со слухом, речь малыша может развиваться некорректно либо не развиться вообщем. Ребенок, который не слышит, не может нормально разговаривать. Потому, если ваш малыш к 10 месяцам не может даже произносить слоги - покажите малыша ЛОР доктору. Естественно, у малыша инспектируют слух при рождении, но это нереально сделать всеполноценно в этом возрасте. Так что, даже если вам произнесли, что при рождении у малыша все в порядке - это не окончательная гарантия того, что трудности со слухом не будут появляться в дальнейшем. Время от времени, к примеру, слух может усугубиться либо вообщем пропасть вследствие заболевания (почаще это последствия менингита). Так что поверяйте слух собственного малыша временами, чтоб быть уверенным, что это не станет предпосылкой заморочек с развитием речи.
Трудные периоды
Есть периоды в жизни малеханького человечка, когда развитие речи может быть затруднено. Это происходит сначала второго года - ребенок увлечен ходьбой и просто «забывает» о разговоре. Стремительно растущие на физическом уровне также третируют другими способностями, вроде речи. Этот период необходимо просто переждать. После нескольких недель все ворачивается к обычной жизни. Главное - все это время побуждайте малыша к разговору, чтоб он не отвык разговаривать.
Если ребенок упрямо молчит
Некие на втором либо даже 3-ем году жизни как и раньше употребляют только несколько звуков и разговаривают в главном жестами и мимикой. Как ни пробуют предки вдохновлять его к разговору - ничего не выходит. Предпосылки этого явления могут быть различны. К примеру:
- Если потребности малыша удовлетворены, до того как они будут выражены в словах, ему просто нет необходимости гласить. Нередко предки совершают ошибку, выполняя требования малыша по первому его жесту. Вы должны дать ему осознать, что он должен словами разъяснить, что ему необходимо. Дайте ребенку стимул для развития речи.
- Рядом с ребенком нет человека, с которым он желал бы гласить. К примеру, вы на работе, а малыш оставлен на попечение бабушки, которая весь денек читает либо вяжет и совершенно никак не разговаривает с ребенком.
- Если предки очень строги с ребенком и почти все воспрещают ему, малыш может хранить молчание, чтоб выделить свое собственное мировоззрение. Это в особенности нередко касается мальчишек. Присмотритесь к собственному ребенку и оцените свое воззвание с ним.
- Если вы «загружаете» малыша все новыми и новыми занятиями - он утомляется и замыкается внутри себя. Малыш обязан иметь время для отдыха, игр и сна, для опыта, для свободного общения с кем ему охото. Если стимулов к разговору очень много - ребенок пропадает, ему тяжело принимать мир вокруг нас.
- Молчание может быть также реакцией на ссоры родителей, на перевод его в ясли, детский сад, на переезд, на долгое пребывание в поликлинике.
Закономерные этапы развития детской речи
2-3 месяца
Ребенок начинает гулить. У него возникают 1-ые звуки, пока только гласные (ааа, эээ, ууу). Он принимает окружающее более осознанно, пробует выражать эмоции. К примеру, он может улыбаться и при всем этом тянуть какой-либо звук. Это и есть зачатки будущей речи.
Что вы сможете сделать: Как можно больше гласите с вашим ребенком, общайтесь с ним, создавая диалог из жестов и мимики. Повторяйте звуки, издаваемые небольшим ребенком, чтоб поощрять его «общение» с вами.
Что вызывает опаски: Ребенок не издает вообщем никаких звуков и не направляет внимания на людей, которые молвят с ним. Он не реагирует на звуки, даже самые звучные и резкие.
8-11 месяцев
Ребенок начинает произносить слоги - поначалу персонально, а потом в строчках, к примеру, ра-ра, ма-ма. 1-ые слова создаются, обычно, случаем. Малыш еще не соотносит их с предметами, которые они означают.
Что вы сможете сделать: Подчеркивайте значимость разговора для малыша. Стимулируйте его на разговор, хвалите его, общайтесь с ним, выговаривая верно каждое слово. Не сюсюкайте с ребенком! Он уже может соотносить слова по смыслу и он будет копировать вашу манеру разговора. Конкретно в этом возрасте закладываются базы будущей речи малыша. Гласите с ним, читайте ему обыкновенные стихи, пойте детские песенки.
Что вызывает опаски: Ребенок продолжает гулить. Он даже не начал лопотать, выговаривая слоги.
1 год жизни
Ребенок гласит ординарными словами, выражает свои потребности и мысли. Соотносит слова с понятиями, которые они означают. Стремительно обучается, осваивает новые слова и употребляет их в речи. К концу первого года ребенок уже в состоянии произносить обыкновенные предложения, связывать их в речи. Все же, малыш еще очень рад побеседовать жестами, пытаясь получить что-то в качестве поощрения.
Что вы сможете сделать: Читайте книжки, демонстрируйте ребенку рисунки, фото и побуждайте его поведать, что он лицезреет. Пойте песни совместно - очень охотно обучаются таким макаром. Конкретно в песнях развивается их речевой аппарат, прививаются способности произнесения звуков.
Что вызывает опаски: Ребенок не только лишь не произносит никаких фраз, но даже отдельных слов. Он не делает обыкновенные просьбы, не осознает их смысла. Он не связывает звуки, его речь - бессвязное гуление и лепет.
2-3 года
Ребенок в состоянии разговаривать более-менее всеполноценно. Он все осознает, соотносит слова с предметами, составляет фразы и предложения. Его словарный припас обогащается быстро, он стремиться гласить как можно больше. Очень принципиально в это время смотреть, чтоб все звуки произносились верно. Естественно, звук «р» дается с трудом и обычно начинают выговаривать его чуток позднее.
Что вы сможете сделать: Продолжайте разговаривать с ребенком на равных - он оценит это. Попросите его делать более сложные задачки, такие как, к примеру, «принести книжку, которая лежит на столе». Можно усложнить задачку, спросив: «А где наша возлюбленная книжка?» Пусть ребенок отыщет ее сам.
Что вызывает опаски: Малыш не пробует соединять воединыжды слова в предложения. Продолжает использовать только обыкновенные звуки, не обогащает словарный припас.
Если вы убеждены, что ребенок слышит и осознает вас, и логопед подтверждает, что нет никаких прирожденных изъянов - дайте ребенку время. Пройдите расслабленно все этапы развития - детская речь время от времени бывает непредсказуема. Ребенок может молчать до 3-х лет, а позже вдруг начать гласить сходу сложными фразами и предложениями. Главное - не переживайте ранее времени и всегда хвалите малыша за то, что он делает отлично. Пусть он ощущает себя принципиальным и возлюбленным.
Мария Ситтель,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.