Мы привыкли умиляться, смотря на то, как наши обучаются гово рить. Но только немногие знают, что эти смешные 1-ые годы - к тому же очень принципиальный пери од в развитии малыша, кото рый нельзя упустить. Как верно развивать речь у малыша? На что следует направить повышенное внимание, а в чём действует принцип «природа поможет»? И в каких случаях следует обратиться за помощью к спецу? Ответы на все эти вопросы читайте ниже. -
Язык и речь - это то, что сначала отличает нас, людей, от животных. У нас есть так именуемая «сигналь-ная система», благодаря которой мы можем передавать друг дружке информацию. Сигнальная систе-ма возникает только в процессе общения малыша с дру-гими людьми. Чем лучше мы разовьем у малыша эту систему, чем активнее будем стимулиро-вать в нем умение гласить, тем паче умным и здоровым он вырастет. Естественно, у каждого малыша своя скорость освоения языка, но общие принципы все таки есть. Их познание поможет вам не пропу-стить вероятное отставание и впору забить тревогу.
ОТ 1 ДО ПОЛУТОРА ЛЕТ
Что умеет малыш?
• Знает свое имя, также имена близких людей и домашних питомцев.
• Его словарный припас составляет уже 30-40 слов.
• Начинает осваивать более слож-ные слова, произнося их пока в собственном детском варианте (кошка -«кися» либо «кс-кс», бабушка -«баба», собака - «афа» и т.п.).
• Знает много глаголов и интенсивно ими пользуется.
• Осознает боль-шую часть из того, что слышит (даже если еще не гласит).
• Может делать обыкновенные просьбы («принеси штанишки»; «подними зайчика»...).
• В 18 месяцев происходит рез-кий скачок в развитии речи: ребе-нок может начать интенсивно гово-рить, даже если ранее молчал либо был немногословен.
Как вести себя родителям?
• Ни при каких обстоятельствах не передраз-нивайте малыша, коверкая слова следом за ним, а напротив, неза-метно поправляйте его, всякий раз произнося слово верно.
• Как можно почаще разговари-вайте с малышом, аккомпанируйте речью все свои и его деяния.
• Терпеливо отвечайте на все вопросы, к примеру, «А что это?», которыми ребенок рано либо позд-но начнет вас «засыпать».
ОТ ПОЛУТОРА ДО 3 ЛЕТ
Что умеет малыш?
• Имеет словарный припас 1000-1500 слов.
• Осознает значение обычных предлогов.
• К трем годам употребляет все части речи и даже ставит глаголы в прошедшее время.
• Употребляет не только лишь кон-кретные, да и обобщенные поня-тия (игрушка, зверек, пища и т. д.).
• Знает время суток (утро, денек).
• Задает вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?», а к трем годам возникает главный вопрос - «Почему?» (это означа-ет новый шаг в его интеллектуальном развитии).
• Гласит маленькими предложе-ниями (в два-три слова).
• Умеет поведать о собственных мыс-лях и впечатлениях.
Как вести себя родителям?
• Считается, что чем ранее ребенок начнет задавать вопрос «Почему?», тем полноценнее его интеллектуальное развитие, чем позднее - тем очевиднее задержка. Если в три года он еще не задает этот вопрос, нужно стимулиро вать его энтузиазм к окружающему миру и спрашивать самим: «А почему то? А почему это?» - и самим же отвечать.
• Чаще обсуждайте увиденное на прогулке, по телеку.
• Непременно играйтесь совместно с ребенком (в кубики, в кукольный театр, в поликлинику, в прятки...).
• Совместно с ребенком рассматри-вайте и обсуждайте рисунки.
• Разучивайте с ним песни.
• Всегда читайте ему вслух перед сном - идеальнее всего сказки (и обя-зательно обсуждайте героев).
СЛОВОТВОРЧЕСТВО - Означает, ОН ЗНАЕТ ЯЗЫК
Все помнят книжку К. Чуковского «От 2-ух до пяти», в какой писатель с большой любовью проанализировал детскую речь и детское словотворчество - период, через который в этом возрасте проходят все дети. В книжке собраны результаты этого творчества: уморительно забавные словечки, которые вылетают у малышей совсем спонтанно. «Пахнота» заместо «запах», «прыг» заместо «прыжок», «я тебя любу» заместо «я тебя люблю», «эти сапожки значительны, а эти - малоки» заместо «малы», «помогание» заместо «помощь». Разные «страшность», «умность», слова-раскладушки - «бананас», «намакаронился», «вкуски» и т.д. Такое придумывание несуществующих в языке, но при всем этом образованных с полностью понятной логикой слов гласит о том, что ребенок так отлично исследовал строй и метод языка, что свободно компонует языковые единицы. Что касается вреда либо угрозы детского словотворчества периода «от 2-ух до пяти», то тут можно не волноваться: если семья (и окружение малыша в целом) гласит хорошо, то ребенок стремительно сообразит, какие слова бросить в собственном обиходе, а с какими без сожаления расстаться.
ОТ ПЕРВОГО Клика ДО Обычной РЕЧИ
1 месяц - пристально глядит вам в лицо орет (когда голоден, омочил пеленки, болит животик и т. д.)
2 месяца - издает гортанные звуки реагирует на воззвание, начинает улыбаться
3 месяца - «комплекс оживления»: при воззвании к нему ребенок улыбается, начинает хаотично двигать руками и ногами, издавать протяжные, гортанные звуки
4 месяца - звучно хохочет, если с ним играют рыдает со слезами, когда кое-чем обижен либо недоволен; издает звуки «агу», «агы», «эга» и т. п.
5 месяцев - «поет»: издает протяжные звуки разной высоты и продолжительности, поворачивает голову на глас
6 месяцев - лопочет (начинает произносить слоги «ба-ба-ба», «да-да-да», «на-на-на» и т.п.), осознает отдельные слова («дай», «возьми», «брось», «где» и т. п.)
7 месяцев - играет в «ладушки»
8 месяцев - активный лепет
9 месяцев - повторяет звуки за взрослыми.(«ням-ням», «кыс-кыс»)
10 месяцев - подражает звукам и словам
11 месяцев - прощается (машет ручкой, гласит «пока»), знает вопрос «Где?», произносит по слогам простые слова: «мама», «папа» «дай» и т. д.
12 месяцев - умеет произносить 8-10 слов
Матери Волнуются
Вышеперечисленные этапы становления и развития речи у малыша следует восприни-мать довольно условно. В этом вопросе вероятны вари-анты. К примеру, в итоге исследования, проведенного посреди малышей в возрасте 1-го года (не интеллектуально отсталых и не вундеркиндов), выяснилось, что малый словарь ребен-ка в этом возрасте может состав-лять всего 4-5 слов, а максималь-ный - 232! Некие про-износят 1-ые слова уже в 10 месяцев, а к году перебегают на предложения. Другие же упор-но «молчат» лет до 2-ух, отделы-ваясь простыми словечками, а позже их будто бы прорывает: начинают гласить много и раз-нообразно, разом переводя собственный пассивный припас в актив. И тот, и другой варианты находятся в границах нормы, но в некото-рых случаях родителям следует обеспокоиться и обратиться к врачу-логопеду:
• если ребенок совершенно не осва-ивает речь (к примеру, не про-износит сочетаний гласных и согласных звуков) и очень отстает от сверстников (исключе-ние составляют недоношенные , которые обычно развивают-ся с отставанием на 1-2 месяца);
• если ребенок после 2-ух лет продолжает оставаться на ста-дии автономной речи (детского лепета), путает падежи и число, то необходимо провериться у доктора -возможно, у него отклонение, которое именуется алалией;
• если ребенок продолжает коверкать язык до 5-6 лет, это подозрение на диспраксию (недо-развитие фонематического слуха), которая просит исцеления.
Мировоззрение Профессионала:
Тамара Тимофеевна БУРАВКИНА, детский врач-логопед
Как это ни феноминально, но в современном цивили-зованном обществе наблюдается тенденция к росту отклонений в развитии речи посреди малышей. Сейчас у каждого 4-ого малыша дошкольного возраста находится замедленное развитие речи. Спецы связывают это, с одной сторо-ны, с занятостью родителей и, соответственно, с недочетом общения у малыша, а с другой, с уменьшением живого общения людей в целом в пользу телевизо-ра и Веба. Очередной причи-ной отставания в речевом разви-тии у малыша может быть излиш-няя предупредительность взрос-лых. Общаясь с малышом изо денька в денек, просто научиться осознавать все его тяжело известные сло-вечки. Но тогда вы лишите его стимулов улучшать свою речь. Меж тем существует предел (3-4 года), после которого «застревание» на стадии автоном-ной речи становится небезопасным не только лишь для предстоящего развития речи вашего малыша, да и для его общего развития. Потому что верно развивая речь у малыша, вы закладываете "фундамент" его предстоящей удачной жизни - стоит отнестись к этому очень серьезно. Очень принципиально развивать познавательную сторону речи, которая у дошкольников выражается в нескончаемых вопросах об окру-жающем мире. Если взрослые ведут себя недостаточно терпели-во (отмахиваются от малышей, отве-чают односложно), то могут закончить задавать свои вопросы, и тем их интеллектуальное развитие будет приостановлено.
Мария Ситтель,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.