Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Способы работы с детками, арт-терапия
Опубликовал: Ivanka | Дата:18.04.11
  • 0
(голосов:0)

СпособыКак ребенок берет в руки кисточку, пластилин либо гли-ну для лепки, он вызволяет свое подсознание. В конечном итоге получа-ется исцеление через самовыра-жение творческого потенциала. Рассматривая способы работы с детками, арт-терапия является одним из самых действующих методов. И, пожалуй, одним из таких здоровых увлече-ний в арт-терапии является и изоб-разительное искусство. Не имеет значения, как будет происходить рисование во время заболевания либо корректировки заморочек возрастно-го развития. Куда важнее - сам процесс: размазывание, разбрызги-вание, смешение, подбор либо им-пульсивное рисование красками - это будет прекрасно!

-

Рисование - самый пользующийся популярностью способ арт-терапии

Знакомая ситуация. Ребенок посиживает, пыхтит, старается и верно выводит контуры. Вот вышло солнце, небо, дом, собака, люди, поле либо мальчик из примыкающего двора. Казалось бы, отрисовывают понятные вещи, но через их выражает собственный внутренний мир, духовное состояние, эмоции. Дайте детям краски с карандашами, листок бумаги и полную свободу! Вас ожидают истинные открытия.

Рисование издавна стало отдель-ным разделом в психологии и даже средством исцеления малышей от различных недугов. Ведь конкретно цветом, формой и подачей рисун-ка ребенок сладкоречиво гласит то, что никогда не произнесет вслух. Он также развивает мыш-ление, координацию, воображе-ние и обучается терпеливости. И чем ранее освоит возлюбленный, удачный и комфортабельный способ рисования, тем легче ему и понятнее вам ста-нут многие непростые вещи.

Мир рисунка безграничен как фантазия малышей, потому не всегда к чтению образов необходимо подхо-дить практически. К примеру, темные и сероватые тона - не непременно тос-ка и негатив. Может быть, ребенок просто экспериментирует и отыскивает применение этому цвету. Либо пер-сонажи сказок, герои фаворитных мультов, трудно поддающи-еся узнаванию - это повод радо-ваться режиссерскому чтению малыша. Вот так он прочуял план. Нельзя творчество малышей в любом возрасте ставить в рамки и пробовать осознать практически. Рав-но как и сами картинки, которые ча-сто взрослые не понимают из-за от-сутствия четкости, плавности линий и той академичности, к которой привыкли и пробуют навязать. Еще эффективнее, сделать этот процесс арт-терапией и инстру-ментом расслабления. При рисовании происходит:

• Расставание с отрицательными эмоциями и прорисовывание тя-желого денька либо действия.

• Пережидание и усмирение ярости, гнева, злобы. Тогда реально избежать наказания, досадных слов и действий. Лучше - дать все на откуп бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.

• Совместная деятельность и уникальная возможность в процес-се, наводящими вопросами о рисун-ке узнавать, что беспокоит малыша. И главное - как вы сможете ему посодействовать.

• Наблюдение со стороны и преждевременное упреждение трудности, прямо до воззвания к спецу. При-смотритесь: не сменились ли резко цвета, размеры, плавность линий, неполнота картины. Неожиданные из-менения в протяжении длительно-го времени - уже повод для дели-катного разговора.

Чтоб читать и узнавать новое о ребенке по его рисункам, этот про-цесс еще необходимо верно организо-вать, заинтересовав малеханького ху-дожника. Понятное дело, что боль-шинство детей охотно соглашаются на такое творчество. Да и это стрем-ление необходимо всячески поддерживать.

Во-1-х, всегда на видном месте и в поле зрения малыша пусть находятся инструменты: бумага, карандаши, фломастеры, краски и кисточки.

Во-2-х, давайте возможность ребенку выбора. Желает много бума-ги - пусть берет. Желает отрисовывать сразу каранда-шом и маркером - на здоровье. Наденьте боль-шой защитный слюнявчик, рубаху для рисования - и вперед! Он не должен страшиться испачкать стол, стенки, одежку. Потому о месте для рисования и иных мелочах необходимо позаботиться заблаговременно.

В-3-х, не стремитесь поку-пать дорогие принадлежности для рисования. Главное, не объемы, а наличие. Потому, лучше больше черновиков с папиной работы, чем один-два листка из дорогой покуп-ной бумаги. Далее - фантазия и простор для созидания, который взрослым необходимо всячески поощрять. Естественно, не во вред домашней обстановке.

Какой ребенок не любит изрисо-вать обои либо пройтись гуашью по двери шкафа? И ведь не всегда это баловство. В большинстве случаев детками дви-жет желание зания, эксперимен-та и проверки собственных возможностей, для которых нужен простор. И его совсем не сложно сделать каждому, даже в границах стандартной комнаты. Под-весьте, натяните, прикрепите боль-шие листы ватмана, старенькых обоев либо газетной бумаги. Ребенку нуж-но некоторое количество дней, чтоб испробо-вать таковой большой альбом для ри-сования. И далее он полностью огра-ничится стандартным листом. На нем и образ виднее, удобнее конт-ролировать процесс, всегда под ру-кой и компактно собирается в одном месте.

Также принципиально искусно учить и одно-временно побуждать малыша на сюжетное рисование. Оно может быть в полностью любом стиле и манере выполнения. Пусть малень-кий наблюдающий старается не огра-ничиваться внутренними видами по памяти. Никто не мешает устра-ивать пленэры во время прогулки, поездки на дачу либо похода в цирк. Маленький блокнот и карандаш - образ запечатлен! Дети могут со-здавать целые серии и коллекции рисунков, собирая которые получа-ется смешная книжка либо брошюра.

А сколько радости, экстаза и повода еще раз собрать друзей и родственников вызовет выставка рисунков, пусть и развешанная при помощи булавок на шторах в са-мой большой комнате! Так ребенок не только лишь обучается разъяснять, фор-мулировать и понятно доносить до публики свое видение, стиль пода-чи и манеру выполнения. Он также мо-жет следить за реакцией людей, принимать советы и критику, быть признательным за проявленный ин-терес. Если же в процессе поиска и знакомства с новым видом искус-ства ребенок проявит суровый энтузиазм и захотит научиться боль-шему, постарайтесь отыскать такую школу. Подберите модель преподавания и учи-теля рисования, для которого глав-ное - искусство и личный подход в его освоении. Благо, сей-час разных школ и изостудий предостаточно.

Другие способы арт-терапии

Исцеление при помощи различ-ных видов искусства еще не все-ми родителями взято на вооруже-ние. И очень напрасно. Умопомрачительно, когда погружаясь в мир созидания и творения красы, не толь-ко чувственно радуются, да и стимулируют защитные и восста-навливающие функции организма. Это их гормон радости, поле дея-тельности, проносящее видимые результаты. Чтоб начать творить, можно без помощи других либо после кон-сультации со спецом опре-делиться с видом арт-терапии. Обычно в качестве вспомогатель-ного средства при общей терапии излечения советуют:

1. Рисование. Карандаши, фломастеры и маркеры подходят для гиперактивных малышей. Акварель, гуашь, акриловые краски - для малышей, перенесших стрессы и глубочайшие психологи-ческие травмы.

2. Работу с разными мате-риалами по лепке (глина, воск, пластилин) и статуя.

3. Искусство сотворения фигур из бумаги (оригами, коллаж).

4. Музыка, пение, вокал.

5. Танцы, пластика, художе-ственная гимнастика.

6. Кино и видео.

7. Сказкотерапия. Одобряйте малыша во всех его творческих начинаниях, которые помогают целостному и прекрасному восприятию этого мира. Для их он броский, хороший и красивый!

Полезные советы для занятий арт-терапией

• По мере взросления мальчишки меньше проявляют энтузиазм к рисованию и уже в школе занимаются этим без охоты и спустя рукава.

• Пик энтузиазма и желание освоить различные техники рисования на-блюдается у малышей 5 - 6 лет. А к 10 годам он медлительно затихает.

• Картинки девченок очень калоритные, детальные и скрупулезные. Маль-чики же предпочитают движение, потому нередко их сюжеты размыты и выполнены не до конца.

• До 12 лет нельзя вмешиваться в развитие творческого потен-циала молодого художника. Только осторожно направлять. Эта точка зрения уже признана многими глобальными мастерами искусств.

• Профессиональный набросок - это не фото и не копия окружа-ющего мира, а изображение настоящего взора на вещи малыша.

• Занятия рисованием, по воззрению психологов, гармонически раз-вивает личность даже последователей естественных наук. Такое хоб-би помогает лучше овладевать не только лишь техническими дисципли-нами, да и подвигает на инженерные изобретения.

• 1-ые уроки красочного мастерства ребенку можно давать в ванной комнате. Там его и все вокруг легче будет отмыть. Только по-мните, что нельзя оставлять его 1-го на скользком полу и лучше подстелить мягенькие коврики.

• Приучивать малыша к простейшему виду рисования - пальцами, ла-дошками либо кисточкой - можно уже с 7 месяцев. Равномерно учите малыша правилам, которые сделают этот процесс комфортным и приятным. Если ребенок не желает отрисовывать, то поначалу покажите ему, как а это делается. Тогда он усвоит и усвоит, что краски необходимы не для ба-ловства, а для интереснейшего дела.

• Гамма, кисточка, стакан-непроливайка, альбом для рисования - это не все инструменты для рисования. Можно еще воспользоваться штамповой печатью, самодельными фигурами либо обыкновенными поро-лоновыми губами.

• Развитие детского изобразительного искусства проходит этапа-ми: ручная техника, рисование кисточкой и смешивание красок, рас-крашивание, сюжетные картинки и свобода творчества.

При выборе способа работы с детками, арт-терапия является наилучшим методом психической разгрузки.

Дарья Сотникова,
Похожие статьи:
Рисование малышей: свобода творчества, развитие личности
Детские каляки-маляки, невзирая на всю свою незамыслова-тость, могут вызвать огромное количество вопросов, на которые полезно знать отве-ты каждой маме. Итак, рисование малышей: свобода творчества, развитие личности - тема...
Как развить память и внимание у малыша?
Отлично развитое внимание аккомпанирует все психологические процессы: восприятие, мышление, память, речь и увеличивает их продуктивность. Уровень развития внимания почти во всем определяет удачливость предстоящего обучения в...
Как найти готов ли ребенок к школе
В последние годы, как отмечают преподаватели, докторы и психологи, резко возросло число первоклашек, которые не могут стремительно приспособиться к школе. Они не управляются с учебной нагрузкой и обязаны ворачиваться в детский...
Задержка психологического развития у малыша
В карточке крохи появилась аббревиатура ЗПР (задержка психологического развития) - и предки здесь же запаниковали. Им виделись ужасные картины.....
Нехорошее зрение у родителей как это отразится на ребенке
Наши глаза - зеркало души, но это и зеркало, которое отражает здоровье вашего малыша. От многих причин зависит, то, какими очами ребенок будет глядеть на мир. Если нехорошее зрение у родителей, как это отразится на ребенке? Это...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...