Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Как развить память и внимание у малыша?
Опубликовал: admin13 | Дата:17.03.11
  • 0
(голосов:0)
КакОтлично развитое внимание аккомпанирует все психологические процессы: восприятие, мышление, память, речь и увеличивает их продуктивность. Уровень развития внимания почти во всем определяет удачливость предстоящего обучения в школе. Придется позаниматься - другими словами поиграть. Как развить память и внимание у малыша, вы узнаете в этой статье. -

Зрительная память

Зрительное внимание нам актуально нужно, да и его, оказывается, необходимо тренировать. За длительное время до школы у малыша нужно развивать случайное внимание, такие его характеристики как объем, концентрация, рассредотачивание и устойчивость. Вот игры-упражнения, развивающие у малыша все характеристики зрительного внимания, также сосредоточенность и наблюдательность.

• "Найди отличия" Подберите рисунки, на каждой из которой изображены два схожих, но в чем либо различающихся меж собой предмета. Попросите малыша отыскать все отличия меж рисунками. "Найди таковой же предмет" Предложите малышу, сравнив меж собой несколько изображенных предметов, отыскать вточности такой же, как на образчике.

• "Найди однообразные вещи" Рассмотрев и сравнив несколько изображенных предметов. нужно отыскать два совсем схожих.

• "Чей силуэт?"

Подберите рисунки, на которых нарисован предмет и несколько силуэтов. Какой-то из них - силуэт предмета, а другие - спорные (похожие на предмет) изображения. Малыш должен найти, к какому из рисунков подходит данный силуэт. Выбор пары "предмет-силуэт" ребенок разъясняет на базе сравнения очертаний цветного и силуэтного изображений, их идентификации.

• "Сколько предметов?"

Подберите изображения с наложенными друг на друга контурами предметов (к примеру, чашечки, ложки, тарелки). Растолкуйте, что лишь на 1-ый взор все изображенное кажется неурядицей. Но если пристально приглядеться, можно узреть контуры сходу нескольких предметов. Чтоб не ошибиться, что все-таки изображено на рисунке, попросите малыша очень пристально проследить очертания каждого предмета (провести пальчиком по линиям контура). Потом предложите малышу самому изобразить нечто схожее.

• "Кодирование"

Положите перед ребенком листок с изображением разных геометрических фигур (5-10 рядов по 10 фигур в ряд). Задание - поставить в определенной фигуре нужный значок. Вверху на листе дан эталон: к примеру, в круге - плюс, в квадрате - минус, в треугольнике - точка. Фиксируйте время выполнения задания.

• "Лабиринты"

На базе зрительного прослеживания ходов, линий предложите ребенку найти подходящий выход. К примеру: по какой дороге идти Красноватой Шапочке, чтоб попасть к бабушке?

• "Неурядица"

Попросите малыша распутать полосы, поначалу не отрывая карандаш либо пальчик от бумаги, а потом - очами. К примеру: кто из какого клубка вяжет? Кто с кем говорит по телефону?

• "Фотограф"

Предложите ребенку разглядеть сюжетную картину и уяснить все детали. Потом уберите картину и начните задавать по ней вопросы: "Какие персонажи нарисованы? Во что они одеты?"

• "Корректор"

Приготовьте таблицу с хоть какими знаками - знаками, цифрами, фигурами на 5-10 строк по 10 символов в каждой. Попросите малыша как можно резвее отыскивать и вычеркивать в тексте нареченную вами буковку (цифру либо фигуру). Смотрите, чтоб он двигался по строкам и не пропускал ни 1-го подходящего знака. Фиксируйте качество работы малыша (время. за которое он просматривает строчки, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.

• "Раскрась так же"

Предложите ребенку раскрасить вторую половинку рисунки так же, как раскрашена 1-ая. Схожее задание (производится на листке в крупную клеточку) - расположить по клеткам вторую половинку предмета так же, как нарисована 1-ая половина.

• "Соедини по точкам"

Предложите малышу соединить плавными и четкими линиями точки от 3 до 20 и узреть, кого нарисовал живописец. Таковой шаблон нетрудно нарисовать без помощи других.

• "Делай как я!"

Встаньте напротив малыша и демонстрируйте разные упражнения руками, ногами и т. п. Задачка малыша - повторять все за вами. Можно поменять темп, временами ускоряя либо замедляя движения.

• "Нелегальное движение"

Вы - ведущий и показываете малышу движение, которое повторять нельзя. Дальше выполняете различные жесты, которые кроха копирует. Если же ребенок повторил «запретное» движение, начисляется штрафное очко. Потом поменяйтесь ролями.

• "Прятки"

Подберите рисунки со «спрятанными» предметами, цифрами, знаками, знаками. К примеру, предложите малышу отыскать все числа 2 в изображении лисенка.

"Точки"

Нарисуйте 8 квадратов 4x4 клетки. В всех клетках первого квадрата поставьте две точки, во 2-м - три, в 3-ем - четыре и т. д. Задачка малыша - по вашему эталону расставить точки в пустых квадратиках.

• "Нарисуй"

Предложите ребенку нарисовать 10 треугольников в ряд. Необходимо заштриховать голубым карандашом треугольники №№ 3, 7 и 9; зеленоватым - № 2 и № 5; желтоватым - № 4 и № 8; красноватым - 1-ый и последний.

На слух

Огромную часть инфы об внешнем мире, которой обладает дошкольник, он выяснит на слух. В младшей школе выше 70 % всего учебного времени отводится на то, чтоб преднамеренно слушать разъяснения учителя. Поэтому пытайтесь развивать у малыша способность без помощи других, не отвлекаясь, задерживать внимание на принципиальной инфы. Активное слушание развивается при чтении вслух художественной литературы, посещении детских спектаклей. Слуховое внимание развивается и при обучении малыша чтению и письму, формировании звуковой культуры речи (ясное произношение звуков, слов, фраз, точный темп речи, ее громкость, выразительность). Игровые упражнения посодействуют развить у малыша способность сосредоточиться на звуке, слуховое внимание, быстроту его рассредотачивания и переключения.

• "Огромное ухо"

В эту игру можно играть всюду. Предложите ребенку тормознуть, закрыть глаза и прислушаться. Какие звуки он слышит? Какие звуки далее, а какие поближе? Найдите тихое место, предложите слушать тишину. Что ее нарушает? Бывает ли полная тишь?

• "Что за звук?"

Приготовьте бумагу, фольгу, стаканчики с водой и без, карандаш. Можно также использовать предметы, находящиеся в комнате: дверь, мебель, посуду. Попросите малыша закрыть глаза и прислушаться. Производите разные звуки: пошуршите бумагой, постучите карандашом, перелейте воду из стаканчика в стаканчик, откройте дверцу шкафа, переставьте стул. Малыш должен отгадать, что вы делаете и с помощью каких предметов. Потом поменяйтесь ролями.

• "Звукозапись"

Игра похожа на предшествующую, ребенок должен узнавать разные звуки при прослушивании аудиокассеты: звонок на входной двери, гудок машины, шум воды из крана, скрип двери, шелест отдергиваемой шторы, голоса родных, друзей, персонажей мультов.

• "Звуковые загадки"

Приготовьте набор звучащих игрушек: бубен, колокольчик, гармошку, барабан, металлофон. две древесные ложки, пианино, погремушку, резиновую игрушку с пищиком. Покажите их малышу, а потом встаньте за ширму либо за открытую створку шкафа и попеременно извлекайте звуки. Потом поменяйтесь ролями.

• "Ритм"

Возьмите древесную палочку и простучите по очереди несколько обычных ритмов. Задачка малыша - воспроизвести их.

• "Слушай хлопки"

Ребенок передвигается по комнате. Когда вы хлопаете в ладоши один раз, он должен тормознуть и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны): на два хлопка - позу «лягушки» (присесть, пятки совместно, носки и колени в стороны, руки меж ступнями ног на полу); на три хлопка - поскакать как лошадь.

• "Излови слово"

Вы называете разные слова, а малыш должен посреди их не пропустить ("изловить") определенное слово, к примеру, слово: ветер. Ребенок пристально слушает и хлопает в ладоши (либо приседает, подпрыгивает) если услышит это слово. В усложненном варианте необходимо "изловить" два слова.

• "Похожие слова"

Приготовьте карточки с изображением, похоже звучащих слов, к примеру: лев-лес; точка-дочка; коза-коса; трава-дрова; ложка-кошка: усы-осы; рак-мак-роса-роза. Предложите малышу подобрать пары картинок, на которых изображены различные предметы, но слова, их называющие, звучат похоже.

Иван Денисов,
Похожие статьи:
Эй   ка, память, образное мышление
В переводе с греческого "эйдос" значит "образ". Отсюда и эй ка - способность запоминать калоритные образы и с легкостью их воспроизводить. Эй зм практически у всех малышей очень развит - когда они представляют предмет, они...
Сценарий игр и развлечений для малышей
Игра в прятки возникает в жизни малыша одной из самых первых. Почему детям так нравится находить и скрываться? Какие варианты этой увлекательной игры можно предложить ребенку? Неплохой сценарий игр и развлечений для малышей - это...
Развитие речи годовалого малыша
Казалось бы, вот только не так давно вы приехали со своим малышом из роддома. Но уже сейчас он отмечает собственный 1-ый денек рождения. Еще вчера он желал только есть и, чтоб мать была рядом....
Куда дать малыша плясать
Преждевременное обучение танцам помогает малышу резвее и полнее развиваться, расширяет кругозор и сформировывает личность. Танцуя, ребенок обучается выражать свои эмоции, ощущать музыку, действовать без помощи других и в...
Как обучить британскому языку малыша
Очень нередко можно услышать от родителей, у каких мелкие , как было бы здорово, если б ребёнок изучал с юношества британский язык. Отлично, если предки не останавливаются на этих дискуссиях, а решают разные деяния для...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...