Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Как найти готов ли ребенок к школе
Опубликовал: admin13 | Дата:21.11.10
  • 0
(голосов:0)
КакВ последние годы, как отмечают преподаватели, докторы и психологи, резко возросло число первоклашек, которые не могут стремительно приспособиться к школе. Они не управляются с учебной нагрузкой и обязаны ворачиваться в детский сад, что само по себе является стрессом и для малыша, и для родителей. О том, как найти готов ли ребенок к школе, также о том, как его приготовить, и речь пойдет ниже. -

Что означает быть готовым к школе?

Предки должны осознавать, что готовность к школе - это не показа-тель развитости их малыша, а, в пер-вую очередь, определенный уровень его психофизиологической зрело-сти. Да, он может уже уметь читать, пи-сать и даже решать задачки, но не быть готовым к школе. Для наилучшего осознания давайте исправим фразу "готовность к школе" на "готовность к обучению". Итак вот, готовность к обучению со-стоит из нескольких компонент, и нельзя сказать, какой из их наибо-лее принципиальный - конкретно в комплексе они и определяют саму готовность. Спецы так обусловили эти составляющие:

• Ребенок желает обучаться (мотивационный).

• Ребенок может обучаться (зрелость эмоционально-волевой сферы, до-статочный умственный уро-вень развития).

Многие предки спрашивают: «Разве ребенок может желать обучаться?» На определенном шаге развития, обычно, к 7-летнему возрасту, у малыша на 1-ый план выходит поз-навательный, либо учебный, мотив, возникает желание занять новейшую по-зицию в обществе, стать взрослее. Если к этому моменту у него не сфор-мирован отрицательный образ шко-лы (благодаря "рачительным" родите-лям, которые на всякую оплошность малыша без конца повторяют: "Как ты в школе будешь обучаться?!"), то он желает пойти обучаться. "Да, он очень желает в школу", - молвят при собеседовании практически все предки. Но здесь принципиально выяснить пред-ставления самого малыша о школе, чтоб осознать, почему он туда желает.

Большая часть малышей отвечают так:

• "буду играть на переменах" (пре-обладает игровой мотив);

• "заведу много новых друзей" (уже "теплее", но пока тоже далековато от учебной мотивации);

• "буду обучаться" (практически "жарко").

Когда ребенок "желает обучаться", то в школе его завлекает возможность выяснить что-то новое, научиться де-лать то, что он еще не умеет. Спецы встречают на консультациях и таких малышей, которые вообщем поня-тия не имеют, что будут делать в шко-ле. Это суровый повод родителям задуматься о том, готов ли ребенок к школе.

Что такое зрелость эмоционально-волевой сферы

Принципиально, чтоб предки не просто понимали, а ясно представляли се-бе, что учиться - это не играть, а трудиться. Только очень профессио-нальный преподаватель может сделать раз-вивающую игровую среду, в какой ребенок будет комфортабельно и увлечен-но обучаться. Почти всегда - это неизменная необходимость ус-мирять свое "желаю" и делать то, что нужно. Зрелость эмоционально-воле-вой сферы и предполагает наличие таковой возможности, также возмож-ность малыша довольно длитель-ное время задерживать внимание.

К этому следует добавить и готов-ность малыша усваивать определен-ные правила, действовать по прави-лам и подчиняться им как необходи-мым. Весь школьный режим на самом деле собственной - сплошные правила, которые нередко не соответствуют желаниям, а время от времени и способностям малыша, но их выполнение - залог удачной адаптации.

Удачливость малыша в школе очень очень находится в зависимости от уровня его "со-циального ума". Имеется в виду умение верно ориентиро-ваться в соц ситуациях, вести взаимодействие со взрослыми и сверстниками. По этому параметру относят к "группе риска" застен-чивых, застенчивых, застенчивых малышей. Безболезненная адаптация к шко-ле впрямую связана и с самостоя-тельностью малыша - тут в "груп-пу риска" практически наверняка попадают гиперопекаемые .

"Он у нас очень умный - со всем управится!"

Нередко предки под умом понимают определенный уровень познаний и способностей, который тем либо другим методом вложили в малыша. Ум - это, сначала, способность использовать свои зна-ния, умения и способности, а еще поточнее - способность учиться. Действи-тельно, , которые отлично чита-ют, считают, в первом классе выгля-дят успешнее сверстников, но таковой "ум" может быть только иллю-зией. Когда "дошкольные припасы" истощаются, ребенок из удачного может стать отстающим, так как несвоевременно скопленные зна-ния помешали ему трудиться в полную силу и развивать свои способно-сти к обучению. И напротив, , ко-торые не владеют таким багажом, но готовы и могут просто учиться, с энтузиазмом и усердием догоняют, а потом и перегоняют собственных сверстников.

До того как учить малыша быстро читать, необходимо найти, умеет ли ребенок слушать и рас-сказывать. Как демонстрируют встречи специалистов-психологов с будущими первоклассни-ками, очень многие из их не могут рассуждать, имеют маленький сло-варный припас и с трудом пересказы-вают даже небольшой текст. Не считая того, большая часть малышей имеют трудности в сфере маленькой моторики, а ведь 1-ый класс - это письмо и очень большая нагрузка на кисти рук и пальчики.

Как посодействовать ребенку

• Формируйте положительный образ школы ("узнаешь там много интерес-ного", "будешь совершенно как взро-слый", ну и естественно: "купим краси-вый портфель, форму"...).

• Познакомьте малыша со школой. В прямом смысле слова: сводите его туда, покажите класс, столовую, спортзал, раздевалку.

• Заблаговременно приучивайте малыша к школьному режиму (потренируйтесь летом вставать по будильнику, про-следите, чтоб он мог самостоя-тельно заправить кровать, одеться, помыться, собрать нужные ве-щи).

• Играйтесь с ним в школу, обязатель-но со сменой ролей. Пусть он побудет учеником, а вы - учителем и напротив).

• Пробуйте играть во все игры, согласно правил. Пытайтесь учить малыша не только лишь выигрывать (он отлично умеет это делать сам), да и проигрывать (относить-ся правильно к своим бедам и ошибкам).

• Не запамятовывайте читать ребенку рассказы, сказки, в том числе и о школе, пусть он их пе-ресказывает, рассуждайте совместно, фантазируйте о том, как это будет у него, поделитесь своими личными мемуарами.

• Похлопочите о его летнем отдыхе и укреплении здоровья грядущего первоклассника. На физическом уровне крепко-му ребенку еще проще перено-сить психические нагрузки.

Школа - это всего только ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш ребенок, зависит, как удачно он сумеет ее победить. Потому вначале очень принципиально найти готовность малыша к школе и поправить имеющиеся недостатки.

Мария Шутова,
Похожие статьи:
Что должен знать ребенок при поступлении в 1-ый класс?
В первый раз сентябрьские недели родителям большинства первоклашек приходится слушать одну и ту же фразу: «Не желаю идти в школу!» Взрослые реагируют по-разному: кто-то, вспоминая собственное детство, относится к нежеланию малыша...
Советы - как приготовить малыша к школе?
Начало обучения в школе - принципиальный шаг развития малыша. Это связано не только лишь конкретно с процессом обучения, да и с тем, что ребенок начинает вести взаимодействие со своими сверстниками как с частью коллектива....
Ребенок не желает ходить в школу
Уже остались сзади новогодние празднички, завершилось 1-ое полугодие. Первоклассники издавна сменили парадную одежку на будничную, обычно открывают школьную дверь, знают собственного учителя и одноклассников, при ответе поднимают...
Методики по выявлению даровитости малыша
Родителям иногда бывает тяжело признать собственного малыша даровитым, хотя они обычно замечают его возможности и зания, не надлежащие возрасту. Если ребенок еще не прогуливается в школу, покажите его спецу, а если он уже...
Дошкольная подготовка малыша к школе
Подготовка малыша к школе - это не обычный процесс. От него зависит как примет свежеиспеченный школьник новое место, как он будет обучаться, как вольется в новый коллектив, вообще вся его предстоящая школьная жизнь. Потому перед...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...