Каждому охото, чтоб в доме царствовал примерный порядок и чистота, а быт был налаженным и комфортабельным. Но почему же одни дамы владеют возможностями содержать дом в безупречном состоянии (либо хотя бы стремятся этого достигнуть), а другим это не удается? Конкретного ответа тут нет, но с уверенностью можно сказать, что почти во всем эти свойства прививаются девченкам с самого ранешнего юношества. О том, как приучить малыша к наведению порядка с малых лет и говорится в наставлениях преподавателей и психологов. -
Как радуется обычно мамино сердечко при виде собственного ча-да, когда оно самозабвенно и глав-ное - по своей инициативе терзает пылесосом ковер либо скла-дывает в ящик для белья собствен-ную обувь. «Надо же, - задумываются умиленные предки, - какой ак-куратный ребенок вырастает! Без на-шего напоминания порядок наво-дит...» Им невдомек, что их дочка в этот момент меньше всего дума-ет о несчастном порядке. Просто малышке любопытно: и как пыле-сос «обедает», заглатывая мусор, и как башмаки «ложатся спать», что-бы отдохнуть перед еще одним по-ходом в детский сад. Для нее это игра - менее того. А это означает, что, как девченке все надо-ест, ее уже никакими силами не вынудить убирать за собой вещи либо смотреть за чистотой вокруг се-бя. У нее к тому моменту появят-ся другие, более достойные внимания заня-тия, вероятнее всего, дальние от хо-зяйственной деятельности и рвения к наведению порядка. Потому независимо от того, за-мечаете ли вы за своим чадом склонность наводить порядок либо нет, это качество нужно непременно в нем воспитывать. Непременно, схожее мероприятие - не из лег-ких. Ведь вам придется терпеливо учить малыша переключаться с од-ного активного деяния на другое, а это дошколятам дается обычно с огромным трудом и вызы-вает у их гневное сопротивле-ние. Но если вы воспользуетесь нашими советами, то, скорее всего, достаточно скоро удостоверьтесь, что «процесс пошел».
Мать В РОЛИ МЕНЕДЖЕРА
Все по местам!
Малыша будет еще легче приучить уби-рать за собой игрушки (а конкретно с этого необходимо начинать приучение к порядку), если вы заблаговременно рассор-тируете их по категориям и каж-дой из их отведете свое место. К примеру, коробки с «Лего» раз-местятся на нижней полке этажер-ки, пазлы будут лежать на сред-ней, а для плюшевого зоопарка от-ведите какую-нибудь коробку. Главное, чтоб все это было дос-тупно для малыша. На каждом ме-сте наклейте картину, обознача-ющую тот вид игрушек, который там размещен. Это могут быть вырезанные из журналов изобра-жения дома из кубиков, мультяшного зверька либо «одушевленных» карандашей с руками и ногами. Такие рисунки посодействуют дошко-ленку резвее сориентироваться, какие вещи куда ложить. А ведь конкретно неумение детей сообразить, где должна лежать игрушка, чтоб это числилось по-рядком, и является основным пре-пятствием к достижению этого са-мого порядка.
Предупредительные сигналы
Ребенок дошкольного возраста нуждается в том, чтоб его заблаговременно предупредили о необходимости сме-нить род занятий. Другими словами, скажите ему минут за 5, что настало время закончить игру и убрать за собой. Но только эти 5 минут не стойте у чада над душой, дайте ему возможность плавненько пе-рейти из мира фантазий в скучноватую реальность. Кстати, и само предупреждение не нужно облекать в форму простого распоряже-ния. Не гласите ему командным тоном и со лютым выражением лица: «Чтобы через 5 минут...» Лучше придумайте какой-либо условный сигнал, который поможет вам в игровой форме привлечь вни-мание малыша. К примеру, до наведения порядка всегда зажигайте настольную лампу либо звоните в колокольчик. Как правило это подтал-кивает малышей к активным действи-ям. Отлично, если чадо тоже будет отвечать вам каким-либо огово-ренным заблаговременно жестом, к примеру, поднятой ввысь пятерней. Особо даровитые предки могут приду-мать стишок либо песенку, которую можно исполнять дуэтом перед на-чалом хозяйственных дел.
Игра в уборку
Когда малыш морально готов к наведению вокруг себя порядка, об-щайтесь с ним в игровой форме. Пусть он складывает игрушки под ваш счет, который произносится ва-ми забавным голосом. Записку с приказом начать уборку малеханькой хозяйке может доставить ее возлюбленная куколка. Либо попытайтесь предло-жить чаду перевоплотиться в бульдо-зер, чтоб двинуть с ковра в угол строй материалы. Все это здорово скрасит малышу нудное за-нятие, и оно не закрепится у него в голове как неминуемое зло.
ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ
Если вы желаете приучить свое чадо к порядку, начинать нужно с выработки дисциплинированного поведения сначала и в конце денька. Другими словами вам нужно навести свои силы сначала на то, что-бы ребенок верно делал опре-деленные деяния после пробуж-дения и перед отходом ко сну.
Полезные традиции
Вы значительно поможете в этом собственному малышу, если установите для сих пор какой-либо незыблемый обряд. К примеру, условьтесь, что со словами: «Доброе утро, мое солнышко!» дочка встает и начинает одеваться. Можно также аккомпанировать чист-ку зубов по вечерам четверостиши-ем из «Мойдодыра». Хорошо при-учить чадо готовить одежку на завтрашний день перед сном и раскладывать ее в определенном месте. Дело в том, что обычные сигналы дают дошкольникам чувство комфор-та и безопасности, а это, в свою очередь, позволяет им вести себя независимо и под девизом «Я мо-гу это делать сам».
Знатная обязанность
Чтоб побороть упрямство сво-его чада, с одной стороны, и из-жить в нем копушу - с другой, присвойте ему определенные обя-занности и назовите их как можно значительнее. Пусть шестилетний «светомастер» отвечает за выклю-чение всех электроприборов при выходе из дома по утрам в черное время года. «Метрдотель» будет нести ответственность за сервиров-ку стола к завтраку, а «одеялов командир» - за подготовку постели ко сну. Благодаря этому ребенок ощутит себя необходимым и одно-временно начнет производить на-выки для более взрослой жизни.
ВОЙНА С ПУГОВИЦАМИ
Воспитание не плохих хозяек не-мыслимо без приобретения детками и таких способностей, как сервис самих себя без помощи взрослых.
Комфортная одежка
Покупайте ребенку только такую одежку, которую ему просто наде-вать без помощи других (штаны и юб-ки не на поясах, а на эластичных резинках, джемпера без застежек, куртки с большими пуговицами и молниями и т. д.). Непременно держите все без исключения вещи малыша, которые он в данный пе-риод носит, в доступных для него местах. Если же вы сталкиваетесь с неувязкой под заглавием «А вот это я не надену, хоть умри!», пре-доставьте ребенку право выбора из 2-3 предметов. Только давайте ему возможность восполь-зоваться этим правом не за мину-ту до выхода из дома, когда об-становка и без того накалена, а за-ранее.
Шаг за шагом
Чтоб предупредить «одежную войну», разделите весь процесс об-лачения на несколько стадий. Сна-чала обсудите с малышом, в какой последовательности ему охото одеваться (что вперед - майку либо носки, шапку либо шарф). Позже возьмите лист бумаги, вырежьте из журналов рисунки одежки и приклейте их (при активном уча-стии чада) конкретно в этой последо-вательности. Пусть таковой плакат всегда висит над кроватью ребен-ка, чтоб он повсевременно был у не-го перед очами. Сначала следи-те, чтоб малыш соблюдал огово-ренную очередность, а со време-нем он будет делать это и без ва-шего присмотра.
НЕ КНУТ, А ПРЯНИК
Пытайтесь фиксировать вслух успехи малеханькой труженицы: «Совсем не так давно я помогала для тебя застегивать эту пуговицу, а сейчас ты подросла и уже справляешься с ней сама!» либо «Час вспять по ко-ридору можно было пройти разве что на вездеходе, а сейчас тут нет ни одной игрушки!» Это не-пременное условие правильного воспитания будущей хозяйки взрослого дома. Еще есть и допол-нительные приемы поощрения, на-пример, звездочки либо рисунки. Но их лучше приберечь для самых сложных случаев, по другому чадо при-выкнет действовать только за на-граду. К примеру, если дочь пер-вый раз в жизни убрала свою по-стель, такое событие можно отме-тить вырезанной из красноватой бума-ги большой «пятеркой». Можно повторить это снова 10. Но на одиннадцатый нужно сказать: «Ты сейчас совершенно взрослая, и уборка постели выходит у тебя так отлично, что ты уже не нужда-ешься в оценке».
Не запамятовывайте, что дошколь-ного возраста очень обожают быть при деле. И если вы не станете злоупотреблять очевидным принужде-нием, то не отобьете у малыша же-лание заниматься общественно по-лезным трудом. Тогда и уже, приучив малыша наводить порядок, вы сами получите в заслугу гордого за свои успехи малыша. И он бу-дет принимать свои неминуемые обязанности как полезное, а поэтому приятное занятие.
Стратегия
1. Не заискивайте перед ребен-ком, но говорите с ним до-верительным тоном. У вас есть опасность подорвать собственный автори-тет, если вы будете неуверенно обра-щаться к нему со словами: «Мо-жет быть, соберешь игрушки, а?»
2. Для малышей до 5 лет хоть какой труд нужно превращать в игру.
3. Ни при каких обстоятельствах не устанав-ливайте жесткие правила, кото-рые под ужасом наказания нель-зя нарушать. Пусть в мелочах у него будет кандидатура.
4. Хоть какое мероприятие раздели-те на отрезки и фиксируйте вни-мание малыша на выполнении ка-ждого из их.
5. Не гласите общих фраз вро-де: «Хорошая девочка». Будьте конкретны в похвале.
Что нужно гласить
1. «Нам скоро выходить из до-ма. Я уже собрала свои вещи. А ты приготовила собственный ранец? Ты сама должна решить, что для тебя на-до взять в детский сад».
2. «Давай поиграем в баскетбол. Пусть грязные носки и майки бу-дут мячами, а ящик для белья - корзиной».
3. «Какую книгу мы будем чи-тать, если ты через 10 минут будешь готов ко сну?»
4. «С хорошим днем! Ну-ка, вспомни наш план. Все правиль-но: убрать кровать, почистить зу-бы, одеться. Любопытно, как ты справишься с первой задачей?»
5. «Никогда бы не поверила, что пятилетняя девченка может так стремительно убрать с пола столько кубиков!»
Что в итоге
1. Вы информируете малыша о собственных ожиданиях ясно и уважи-тельно и сразу даете ему некую самостоятель-ность.
2. Кислое занятие превращает-ся в забаву и в последующий раз уже не вызовет у малыша чувство протеста.
3. Это дает ребенку чувство того, что он держит под контролем ситуа-цию, а означает, он не ощущает се-бя подначальным.
4. Точный ритм и повторение действий усиливают повиновение и вырабатывают самостоятельные способности.
5. Оценивая сиюминутные дос-тижения, вы помогаете ему осоз-нать свою значимость и растущую дееспособность.
Мария Ситтель,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.