Будет ходить в школу с наслаждением либо со скандалом? Как сложатся его дела с учителями и сверстниками? И вообщем, как должны быть готовы к первому классу? Масса вопросов о режиме денька, отношениях в школе, питании…
Что все-таки должны уметь , отправляясь в 1-ый класс? С этим вопросом предки обращаются и к учителям, и к воспитателям детских садов, и даже к «бывалым родителям». На сегодня существует масса тестов для того, чтоб найти готовность дошкольника к первому классу. Ребёнок должен быть готов умственно, социально и чувственно.
Умственную готовность указывает уровень познаний дошкольника об внешнем мире, о явлениях природы, умение строить причинно-следственные связи, способность делать логические выводы. А так же навык группировать предметы в группы по определенным признакам. Можно провести тест для будущих первоклассников на память и маленькую моторику. К примеру: рисуя не непростой набросок, ребёнок должен верно держать карандаш, проводить чёткие полосы и делать четкие соединения. Проверяя память, зачитывается маленький рассказ, который ребёнок должен пересказать близко к тексту. А так же показываются несколько карточек с изображением предметов. Всё отлично, если были названы половина либо все показанные предметы. Кроме этого ребёнок должен знать алфавит и уметь считать до 100. А вот умение читать у будущих первоклассников не инспектируют.
Естественно, если ребёнок пойдёт обучаться в учебное заведение нового типа, такое как коллегиум, гимназию либо лицей, ему предстоит пройти более серьёзную проверку познаний. Попасть в такое учебное заведение можно лишь на конкурсной базе, по результату пройденного собеседования.
На собеседовании находится один из родителей, а так же комиссия, состоящая из педагога младших классов, мед работника и психолога, которые определяют то, как должно быть готово дитё к первому классу. Они инспектируют умение ребёнка читать, писать, считать, уровень владения зарубежным языком, а так же глядят, как развита слуховая и зрительная память, внимателен ли ребёнок, может ли он сосредоточиться на чём-то одном и прочее. После беседы делают вывод, есть ли у ребёнка задатки к обучению в таком заведении и готов ли он к нагрузкам, которые содержит в себе программка учебного заведения.
Чувственно ребёнок готов к школе, когда он способен делать длительно не всегда увлекательную ему работу, когда может ослабить свои импульсивные реакции. Соц готовность видна, когда ребёнок умеет разговаривать со сверстниками, способен слушать и делать требования учителя, может корректировать своё поведение, подстраиваясь под законы детской группы.
Естественно, небольшой человек, ступающий на тропу большой жизни, должен быть самостоятельным. Это то качество, которое развивают в ребёнке за длительное время до поступления его в школу. Без помощи других есть, одеваться, застёгивать обувь, собирать школьные принадлежности в портфель ребёнок должен непременно. Если ворачиваясь со школы, первоклассник будет обедать один, то целенаправлено обучить его воспользоваться домашней техникой, чтоб он мог сам разогреть либо приготовить ординарную пищу.
Не следует забывать и о безопасности собственного чада. Он должен знать свою фамилию, имя и отчество, знать, как зовут его родителей, где и кем они работают, обязан иметь возможность связаться с ними по телефону в хоть какой момент. Знать маршрут до школы, номер транспорта, если предстоит добираться до школы без помощи других. Особо принципиально, знать правила безопасности - никогда не заговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми, обходить открытые канализационные лючки стороной и прочее.
Кроме этого, перед тем, как отправлять ребёнка в 1-ый класс нужно показать его докторам. У ребёнка непременно должна быть карта прививок, в которую заносятся неотклонимые прививки от кори, краснухи, дифтерии, гепатита, столбняка, паротита и полиомиелита. Необходимо пройти осмотр у узеньких профессионалов: ЛОРа, невролога, офтальмолога, дантиста и логопеда. На базе результатов осмотра доктор терапевт делает заключение и выдает справку об уровне физического развития грядущего первоклассника. Последнее нововведение для осмотра первоклассников - прохождение пробы Руфье, которая позволяет сделать оценку работы сердца при физической нагрузке. Заключается она в последующем, в течении 15 секунд измеряется пульс, после того как ребёнок 5 минут находился в умеренном состоянии. Потом за одну минутку обследуемый должен сделать 30 приседаний, пульс замеряют в течении первых и последних 15 секунд выполнения упражнения. Дальше по специальной формуле рассчитывается показатель сердечной деятельности (ПСД), который позволяет найти физическую группу ребёнка, а так же допустимую нагрузку на уроках физкультуры.
Кроме малышей к первому классу должны быть готовы и предки. Принципиально обдумывать, что ребёнок изменяется, приобретает новые интересы, знакомится с новыми людьми, мировоззрение которых для него принципиально. Не стоит предъявлять завышенных требований ни к преподавателю, ни к будущему школьнику. Родителям следует разъяснить ребёнку, что учитель - это авторитет, которого уважают. Ведь только тогда, когда предки и преподаватели работают с ребёнком в одном направлении, закрепляют, приобретенные в школе познания, можно гласить о качестве образования малышей.
Желая посодействовать будущему первокласснику приспособиться к новым условиям, предки часто прибегают к помощи разных предварительных курсов, школ, клубов, пользуются услугами репетиторов, записывают ребёнка во все вероятные кружки. Время от времени нагрузка безмерна для малышей, они готовы возненавидеть обучение, ещё не став школьниками. А время от времени ребёнок после предварительных мероприятий приходит в 1-ый класс и его познания превосходят уровень познаний других учеников. Это приводит к тому, что он обязан проходить материал, который уже знает, ему становится скучновато и не любопытно в школе. Старенькое доброе «правило золотой середины» поможет найти родителям необходимость дошкольной подготовки собственных чад. Ведь главное, чтоб посещая уроки в школе, ребёнок кроме новых познаний получал, новые положительные эмоции и приобретал новых друзей.
Женя Дивная,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.