Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Авторские методики ранешнего развития малышей
Опубликовал: Ambicioznaya | Дата:23.09.10
  • 0
(голосов:0)

АвторскиеХоть какой маме охото, чтоб её ребенок рос и умнел резвее, чем другие дети - всё дело в обыкновенном людском эгоизме, который находит утешение в приятной зависти других людей. Не потому ли в ближайшее время авторские методики ранешнего развития малышей стали такими пользующимися популярностью? Сколько предварительных курсов открыто для детей, которые за занятиями не успевают как надо распробовать детство.

-

Кажется, что в использовании авторских методик ранешнего развития малышей нет ничего ужасного - сплошная полезность для подрастающего и развивающегося организма. Но детские психоаналитики несколько последних лет стали придерживаться другого, кардинально другого мнения. Ещё бы - ведь к ним на прием всё почаще стали приходить крохотные дети, у каких обнаруживаются совершенно не детские нарушения психики. И докторы в один глас винят в случившемся конкретно эти методики, разработанные для ранешнего развития детей. А ведь мозг малышей не всегда успевает поспеть за таким количеством инфы, которое мамочки самозабвенно пробуют всунуть в голову подрастающего чада. Юные предки дремлют и лицезреют, как их малыш ещё лёжа в люльке будет поражать всех своим умением считать до 10 и читать по слогам - но стоят ли эти способности, которые полностью можно развивать и малость позднее, заморочек с психикой?

Обычно заболеванием «раннего развития» хворают дамы, живущие в мегаполисах - ведь там и доступ к инфы обширнее, и способностей больше. Как нередко мать, гуляя с малышом в парке, обязана слушать гордых родительниц, повествующих о том, что их в три года уже могут достаточно приемлимо и понятно читать и даже знают обычный счет. Тогда мы и начинаем ощущать себя ничтожеством - ведь мы-то не смогли обучить своё чадо читать и писать, не пользовались способностями, которые предлагают нам книжки и остальные ресурсы. Придя домой, мы конвульсивно скачиваем с Веба различные методики ранешнего развития, читаем отзывы счастливых мам - и начинаем внедрять базы программ в жизнь собственных детей. Естественно, ведь мы не желаем, чтоб Витенька из примыкающего подъезда был в школе отличником, а наше чадушко - хорошистом.

Но гордое слово «развитие» в этом случае не совершенно уместно. Вы просто пытаетесь с ранешнего возраста начать оказывать влияние на формирование личности малыша: физическое, психическое и, конечно, умственное. И все так именуемые «школы», где практикуют преждевременное развитие, ничего общего с последним не имеют - обычно они только пробуют в процессе занятий напичкать детей теми познаниями, которые им предстоит учить в первых классах школы. Но ведь это не имеет никакого дела к развитию, потому что, напротив, конкретно развитие ребят и тормозится в процессе набивания их голов новыми познаниями. Но предки этого не понимают - они только понимают, что при сдаче тестов на поступление в элитное учебное заведение конкретно их получат священный шанс пройти задания и удачно вступить в ряды обучающихся.


Бум фуррора школ, скандирующих об авторских методиках ранешнего развития малышей, приходится на середину двадцатого века, когда горе-преподаватели детских дошкольных учреждений в один глас заявили, что после 3-х лет начинать развивать малыша уже поздно. Мамочки хватались за головы и кидались наверстывать упущенное и поголовно обращались к создателям и разработчикам методик за помощью. Не сложно: ведь им обещали, что малыш всенепременно станет гением, вундеркиндом. Вот и «велись» юные предки на звучные и перспективные лозунги. Обычно в «школах» использовали несколько методик сходу, выбирая из каждой что-то главное, основополагающее. Посреди любимых авторских методик были программки Никитина и Монтессори, Тюленева и Зайцева. Но верный ли это подход?

В нашей статье мы попытаемся дать вам понятие о том, что все-таки собой представляют самые известные авторские методики ранешнего развития, какие у их плюсы и минусы и в чем они различны.

АвторскиеМария Монтессори: итальянский опыт развития

Госпожа Монтессори, уроженка Франции, всю свою жизнь предназначила реабилитации и обучению малышей с интеллектуальными отклонениями. Она стала создателем методики, инвентарем для упражнения которых были специально спроектированные рамки из картона, кубики и карточки, которые развивали маленькую моторику детских ручек. Это всегда было очень принципиально, ведь нервные окончания, находящиеся на самом кончике пальчика, способны провоцировать речевой центр мозга. Вследствие занятий по методике Марии Монтессори дети с отклонениями стремительно обучались и гласить, и даже читать и писать - при чем всё это происходило у их еще резвее, чем у здоровых сверстников. После того, как эта методика показала настолько прекрасные результаты, Монтессори решила ввести её в процесс развития обыденных, здоровых детей. На сегодня есть целые школы, работающие по методике Монтессори - и в их учится огромное количество малышей всех возрастов и различных уровней познаний. При всем этом старшие, бывалые дети изо всех сил стараются посодействовать своим младшим друзьям в том, что они сами уже издавна освоили. Простые задачи с вычитанием и сложением познают благодаря… цветным бусинкам, которые нанизаны на узкую веревочку в хаотическом порядке. А вот читать по методике Монтессори можно научиться, воспользовавшись специально разработанными карточками.

Но у этой методики есть свои противники. К примеру, у заведующей лабораторией психологии малышей-дошкольников по имени Смирнова Лена, мировоззрение о методике Монтессори сложилось негативное. Она утверждает, что при таких упражнениях учителя напрочь запамятывают о значимости речевого взаимодействия и развитии фантазии детей. Ведь на схожих уроках ребенок просто не может проявить свои эмоции и чувства, воображение - у него просто нет времени за всеми вычислениями и подсчетами. А ведь если лишать малыша чувственной стороны общения - это может повлечь за собой суровые нехорошие последствия, такие как психологические расстройства.

АвторскиеМетодика ранешнего развития семьи Никитиных

Эта методика в широких кругах имеет своё заглавие - мысль необратимого угасания способностей действенного развития возможностей - либо сокращенно «НУВЭРС». Сущность идеи состоит в том, что дети могут интенсивно развиваться только до 3-х лет - и если ранее возраста предки вложили в малыша очень не достаточно познаний и усилий - означает, в дальнейшем их больше не станет. На развитии личности малыша можно будет поставить жирный крест. Такая сущность теории Никитиных.

Начали работу Никитины со собственных собственных детей. Для проведения занятий они избрали различные кубики и таблички, задачки на развитие логики у детей. Но этим все не завершилось, ведь ключевое значение в методике ранешнего развития Никитиных отводится развитию физическому. Тело малыша не должно быть отягощено одежкой (ничего излишнего!), в рационе питания малыша должны преобладать малокалорийные продукты - тогда и ему легче будет решать все поставленные перед ним задачки.

Да и у этой системы, на 1-ый взор полностью гармонической, есть собственный значимый минус - Никитины пекутся о физическом развитии малыша и поднятии его умственных характеристик, но же чувственная сторона его жизни, как и в предшествующей методике, остается очень небогатой, что может привести к неисправимым последствиям.


Но самое увлекательное в другом. Уже не единожды разные университеты ранешнего развития пробовали найти: в чем все-таки сущность, в чем особенность этой методики, которую настолько рьяно взращивают Никитины? Но все просьбы о пояснении брачной парой были отвергнуты по непонятным причинам. Не считая того, даже Никитиных не желают вдаваться в подробности о способе развития, который предлагают их предки. Даже больше - на собственных детях ни один потомок Никитиных сей способ не опробовал. Наверняка, это происходит от того, что вследствие следования методики не становятся в конечном итоге теми гениями, о которых молвят педагоги. Люди-то они образованные, но звезд с неба не хватают - так стоит подвергать малыша таким насыщенным и напряженным занятиям ради таковой смутной цели*

АвторскиеНиколай Зайцев и несчастные кубики

Все матери наверное слышали о так именуемых «кубиках Зайцева» и их магических свойствах. Преподаватель из Питера разработал свою свою методику для обучения малышей чтению с младых ногтей. Новшество состоит в том, что Зайцев разглядел главную единицу языкостроения не в слоге, как было принято считать всегда, а в складе. Что такое «склад»? Это или сочетание рядом стоящих гласной и согласной, или согласной - с мягеньким либо жестким знаком, или же просто одна буква.

Эти склады Зайцев расположил на гранях кубиков, при помощи которых ребенок и начинает учить свои 1-ые слова и читать. Все кубики полностью различные, как в цветовом решении, так и в наполнении. Так, если кубик «описывает» глухой звук, то он заполнен малеханькими палочками из древесной породы. А вот «звонкие» кубики заполняются металлическими крышками маленького размера - чтоб звенели погромче. Если же в нутрии кубика размещены бубенцы либо колокольчики - означает, его грани «помечены» гласными звуками. Такое разделение непременно поможет ребенку научиться очень стремительно отличать гласную от согласной, а гулкий звук - от глухого.

Если вашему чаду три-четыре года, то вы сможете ознакомить его с кубиками Зайцева - они посодействуют ребенку научиться читать практически за 1-ые несколько занятий. Ранее начинать смысла нет - ведь не глядя на то, что малыш уже просто запоминает звучание звуков и умеет их различать, всё же ему остается непонятным, что эти звуки могут соединяться в слова, потому читать он не сумеет. Кубики Зайцева могут посодействовать ребенку выучить все предлагаемые склады, но необходимо ли это делать? Ведь, придя в школу, ему будет очень туго. Он будет переучиваться искусству чтения поновой - а ведь это не так и просто.

В. Тюленев и его методика

И уж совершенно поражает собственной скоротечностью и плодами способ, который предлагает к внедрению в детское создание преподавателя Виктора Тюленева. Свои педагогические опыты он создавал на собственных детях, что должно внушать почтение мам - ведь своим детям отвратительного не сделаешь. А означает, методика вправду стоящая.

Метод Тюленева состоит в том, что с самого ранешнего юношества предки должны позаботиться о том, чтоб малыша окружали различные карточки, таблицы, портреты гениев населения земли - дескать, таким макаром как будто взрастают в атмосфере умственной научности.

Методика ранешнего развития для малышей от Виктора Тюленева вправду приносит плоды. уже в год обучаются читать, а память их развивается так, что ко второму году жизни они могут цитировать назубок сложнейшую поэзию.

В конечном итоге предки начинают скрывать собственных вундеркиндов от любознательных глаз соседей и думать над тем - где же он и возьмут средства на престижный лицей, ведь их небольшому гению не пристало обучаться в обычный школе.

Но скоро предки увидят «отметину», которую оставил на их чаде сей способ. Ведь такие нагрузки просто не могут пройти даром. Малыш начинает рыдать без повода, замыкаться внутри себя, привередничать и вредничать, а маме станет очень тяжело отыскать реальную причину этой стрессовости.

АвторскиеДалее - ужаснее. Ребенок идет в 1-ый класс. Он вправду блещет познаниями и умениями, которыми пока не могут похвастать другие дети. Но чем далее «в лес» - тем становится понятней, что конкретно такому вундеркинду трудней всего дается учеба, сам её процесс. Он не знает, что такое «зубрёжка», не может посидеть над учебником, вчитываясь в параграфы - ведь он не помнит, как его учили чему-либо в нежном возрасте года от роду.

Психологи говорят, что в некий степени желание родителей поскорее обучить малыша «взрослым» умениям диктуется тем, что взрослые просто не желают играть в детство, раскладывая небольшую посудку либо устраивая собственному крохе кукольный театр. Им просто удобнее, чтоб ребенок на досуге читал книжку. В конечном итоге их сами мучаются от этого «раннего развития».

Не считая того, спецы молвят, что нет ничего отвратительного в том, чтоб начать обучение чтению не в три года, а в 5 - это не настолько разрушительно скажется на слабенькой детской психике. Ну и не совершенно понятно чем так не угодили современным родителям уже испытанные «Ладушки», «Сороки-вороны», сказки про рукавичку и Колобка? Неуж-то желание быть в ногу с течением времени стоит этого изымательства над детьми?


Алена Спортивная,
Похожие статьи:
Развивающие методики для малышей дошкольного возраста
Подготовка ребёнка к школе начинается с самого ранешнего юношества, можно сказать с рождения. Мы повсевременно увлечены развитием собственных малышей для того, чтоб они многому научились: гласить, узнавать мир вокруг нас, а...
Методики по выявлению даровитости малыша
Родителям иногда бывает тяжело признать собственного малыша даровитым, хотя они обычно замечают его возможности и зания, не надлежащие возрасту. Если ребенок еще не прогуливается в школу, покажите его спецу, а если он уже...
Методика ранешнего развития Глена Домана от 0 до 4 лет
На сегодня воспитание малыша - принципиальное и ответственное задание для современных родителей. Это связано с тем, что мир заносит свои требования к жизни, а, как следует, и требования к человеку. Предки желают созидать...
Инноваторские методики всестороннего развития малыша
Вы решили с самого рождения крохи заняться его умственным развитием? Какие методики обучения есть для самых. Читать с пеленок, считать с пеленок, учить зарубежный, плавать, знать цвета, приобщаться к истории.....
Британский по способу Глена Домана
И опять побеседуем о методиках ранешнего развития малышей от 0 до 4 лет, а конкретно на тему: «Английский по способу Глена Домана». Обучение британскому языку по Доману ничем не отличается от обучения чтению на российском языке,...
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...