Разве это честно?
Предки требуют от малыша всегда гласить только правду. А сами, поддаваясь в игре, на самом деле, накалывают его. Но эта ересь во благо: если взрослый и ребенок будут играть на равных, малыш никогда не научится выигрывать (ведь способности и возможности взрослого не идут ни в какое сопоставление со возможностями малыша), а означает, не приобретет бесценного опыта победы и не получит «прививку».
Что дают соревнования?
Компромисс. По сути взрослые не обожают играть ни в куколки, ни в конструктор. Очень обыкновенные задачки, скучновато. Но играть-то с ребенком нужно! Вот здесь и приходят на помощь игры-соревнования с их непредсказуемостью и азартом. Приучение. Время от времени исключительно в соревновании малыша можно вынудить сделать хоть что-то. К примеру, убрать игрушки наперегонки либо вымыть руки перед обедом: кто резвее? Решение заморочек. Малыш не способен и секунды усидеть за столом либо, напротив, очень малоподвижен? Придумайте игру-соревнование, которая будет увлекательна крохе и заодно поможет побороть недочеты.Правила поддавков
Поддавайтесь только сначала. В период обучения неприметная родительская уступка покажет ребенку, что он в принципе способен совладать с поставленной задачей. Но когда ребенок завладел необходимыми способностями, с поддавками необходимо заканчивать - вес должно быть по-честному. Будьте естественными. Победа не должна быть очень легкой и тривиальной, тогда она обесценивается. Если малыш сообразил, что ему подыгрывают, он может обидеться - и еще более разувериться в собственных возможностях. Просите по максимуму. Добивайтесь, чтоб в игре кроха прилагал максимум усилий - только таковой выигрыш воспитает целеустремленность и волю к победе. Малыш, привыкший выкладываться по полной, легче перенесет беду, зная, что сделал все, что мог. Изберите момент. Сдаваться необходимо не сходу, а поближе к концу игры, при этом делать это вроде бы случаем. «Ошибитесь», пусть ребенок воспользуется шансом для выигрыша.Спокойствие, только спокойствие
Нередко очень бурное переживание проигрыша гласит о глубоко потаенном ужасе: «Если я не наилучший, меня никто не будет любить». Непременно дайте осознать ребенку, что ваша любовь к нему бесспорна и проигрыш не делает его ужаснее. Когда малыш управится с отрицательными эмоциями, непременно заметьте это и поощрите. Не признавайтесь. Малыш не должен даже заподозрить обман с вашей стороны.
Не поддавки, а льготы
Ухмылка удачи. Есть игры, победа в каких зависит только от везения - и это непременно необходимо выделить. Малыш должен усвоить, что далековато не все победы являются плодом его старания. Если игроков много и они все приблизительно 1-го возраста, проследите, чтоб любой из малеханьких участников мот ощутить себя фаворитом. Либо членом дружной команды, который заносит собственный вклад в победу. Взрослый плюс ребенок. Играя в командную игру всей семьей, никогда не объединяйтесь по принципу «родители против детей». Пусть напарницей папы станет дочь, а маминым партнером - отпрыск. Правила. Если игроки разновозрастные, необходимо уравнять их способности. К примеру, временно ввести новые правила, дав послабления детям. Принципиально, чтоб старшие сообразили, почему крохам дается фора, и одобрили ее. Пытайтесь не играть в игры, в каких проигравшему приходится выбывать из игры. Он ощущает себя не только лишь расстроенным из-за проигрыша, да и выброшенным из общего праздничка. Не запамятовывайте про призы. Да и не делайте из их культа. Призом победителю может служить и похвала, а не только лишь шоколадка.Играть с ровесниками
Поддавки завершатся, когда малыш начнет играть со сверстниками, без роли матери и папы. И такие игры очень полезны. Сверстники не уступят победы без боя. И поэтому, выигрывая, ребенок сейчас уже точно знает - на этот раз он вправду наилучший. Проигрыш в компании сверстников тоже добросовестный, и взрослые при всем желании не сумеют дать таковой опыт собственному малышу. Но того, кто нарушает правила, не считается с чужими желаниями и не умеет достойно проигрывать, в игру просто не воспримут. А означает, умению проигрывать тоже необходимо учить.
Он не умеет проигрывать
• Будьте рядом. И если видите, что малыш начинает волноваться, разбрасывать фишки либо детали, как у него что-то не выходит, - помогите ему. Идеальнее всего отвлечь малыша, поправить за этот период времени делему, а позже поощрить его доделать начатое и похвалить так, как будто это только его достижение. В данном случае дух соперничества сохранится, и желание добиваться большего возрастет.
• Не утешайте. Жалеть и утешать «бедного и несчастного» не стоит: ребенку принципиально осознать, что проигравший - не жертва.
• Не итог, а процесс. Обсудите игру, подчеркивая не победы либо поражения, а то, как забавно вы провели время.
Иван Денисов,
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.