Будь готов!
Как понятно, в нашей стране в 1-ый класс принимают малышей, начиная с 6 лет. Но до этого, чем отправлять в школу шестилетку, хорошо задумайтесь: готов ли ваш малыш поменять беспечные будни на жесткую школьную дисциплину? И действуете ли вы в интересах малыша либо просто желаете потешить свои родительские амбиции? Даже умение читать, писать и считать тут ровненьким счетом ничего не означает. Спецы настаивают, что главный признак готовности - это жгучее желание самого малыша поскорее нацепить новый рюкзак, чтоб гордо шагать с ним за познаниями: вот, смотрите, я уже совершенно взрослый! Потому основная задачка родителей - не упустить момент, а в предстоящем сделать все вероятное, чтоб это желание никуда не пропало. «Важно, чтоб ребенку было любопытно узнавать что-то новое. К примеру, в нашей школе большущее внимание уделяют раскрытию в детях заложенного от природы потенциала, учат осознавать мир целостно и быть самостоятельной личностью. Урок строится, как ответ на загадку, предложенную учителем, который совместно с учениками отыскивает ответ на вопрос. Так обучаются изучить, спорить, открывать и узнавать мир».
Сфера обитания
Кроме осознанного желания пойти в школу, 2-ой важной составляющей удачного обучения является наличие правильного дела с педагогом. Ведь конкретно от первой учительницы зависит, как удачной будет психическая адаптация свежеиспеченного первоклассника к непривычной обстановке. Весной большая часть школ устраивают деньки открытых дверей, где можно не только лишь выяснить об особенностях учебной программки, которую используют в данном заведении, да и пообщаться с учителями исходной школы. Молвят, безупречная ситуация, когда преподаватель применяет к первокласснику тот же подход, что и предки: если ребенок привык к строгости, ему будет комфортабельно с требовательным учителем, но если в доме царствует мягенькая атмосфера, стоит выискать наставницу, близкую ему по духу. Ребенку будет еще проще, если дать ему возможность еще до начала учебного года выяснить как можно больше о правилах школьной жизни и познакомиться с будущими одноклассниками. В знакомой среде адаптация, обычно, проходит мягко и безболезненно. Занятия, на которых могут акклиматизироваться в новейшей себе среде обитания, проводят психологи. Тут считают, что для удачного обучения принципиально поначалу выявить способности малыша. «Перед нами стоит задачка развивать возможности малыша, но для этого нужно найти, на каком уровне он находится. Это удается сделать при помощи тестов и психической диагностики». Посодействовать ребенку могут и предки, обсуждая с ним его будущую школьную жизнь и верно организовывая новый распорядок денька, в каком есть место отдыху и активным играм на свежайшем воздухе. Кроме самого головного - внутренней мотивации - к началу первого учебного года ребенок должен владеть еще многими способностями: способностью концентрировать внимание, умением делать не очень симпатичную работу и подчинять свое поведение установленным в школе законам.
Игры по новым правилам
В возрасте 6-7 лет акклиматизироваться в новейшей обстановке не так просто, как может показаться на 1-ый взор. Ведь с началом учебного года изменяется весь ритм обычной жизни. Если в детском саду недлинные занятия чередовались с играми, в школе необходимо научиться бездвижно посиживать целых 35 минут, пока не зазвенит давно ожидаемый звонок. При всем этом не глазеть в окно, а пристально слушать, что ведает учитель. До сего времени таких сложных задач ребенку решать не приходилось, потому соответствие школьным правилам востребует от него наибольшего напряжения всех внутренних ресурсов. Родителям стоит держать в голове о том, что ребенок способен концентрировать внимание всего 10-15 минут, потому во время выполнения первых домашних заданий через этот отрезок времени нужно давать ребенку подвигаться. Еще одна неувязка, которая может появиться у свежеиспеченных первоклашек, - сложность в усвоении материала. В муниципальных школах среднее количество малышей в классах - 25 человек, а разъяснять каждому непонятный пример времени нет. «Если ребенок чего-то не осознает, он теряет энтузиазм к предмету и ужаснее развивается. Почему очень нередко бывают неуспешны в общеобразовательных школах, из их только порядка 7% обучаются на четверки и пятерки? Да так как непонятная тема тормозит развитие малыша - он ленится и не желает ходить в школу». Убедиться в том, что ребенок сообразил все, о чем ведали на уроке, можно, используя практику, которую используют в Монтессори школе. «Каждый ребенок после урока заполняет ежедневник, где тщательно обрисовывает, что за этот период времени вызнал, сообразил, увидел и сделал. За свою работу он сам ставит для себя баллы, если учитель согласен с оценкой, то ставит подпись. По окончанию четверти баллы суммируются, а позже выбирают для себя призы в магазине на данное количество баллов».
О воздействии оценки на самооценку
В большинстве школ в исходных классах оценки отменили, чтоб не травмировать и без того напуганного малыша. Дело в том, что 1-ый класс, по воззрению психологов, - принципиальный период для становления самооценки, и хоть какое неосмотрительное слово может навечно поселить в душе малеханького человечка неуверенность в собственных силах. Потому родителям стоит отложить свои претензии по поводу фурроров молодого школьника до наилучших времен - упреки будут иметь только нехорошие последствия. Не надо ассоциировать и беды малыша с фуррорами его одноклассников - это безизбежно приведет к формированию неуверенности в собственных силах. Куда полезнее, встречая малыша после уроков, просто порадоваться совместно с ним хоть какой, пусть даже незаметной на 1-ый взор личной победе. Не скупитесь на похвалу - для первоклассника нет ничего важнее слов поддержки. «Атмосфера любви и осознания, доверия и дружбы - главный ключ к успеху. Если у малыша есть возможность раскрыться и получать наслаждение от занятий в школе, ему все дается легко». Так что чем больше положительных мыслей по поводу школы будут высказывать предки первоклассников, тем проще будет проходить адаптация малыша. Тогда и заместо обычного «Не желаю обучаться!» можно будет услышать "Ура! Снова в школу!"
Иван Денисов,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.