Слух
Слышать малыши могут еще в утробе мамы, После рождения звуковое восприятие только совершенствуется, и новорожденный начинает прислушиваться к звукам, чувствует связь меж слухом и зрением. Так, уже двухмесячный малыш способен повернуть голову в сторону источника звука. Орган слуха стопроцентно формируй только к 10-12 годам. Так, внешний слуховой проход у новорожденных существенно короче, чем малышей старшего возраста, изменяется и положение барабанной перепонки.
Чутье
В возрасте от нескольких дней до месяца малыш уже способен отличить глас мамы от голосов других дам и, что еще больше умопомрачительно, может даже реагировать на свое имя, если мать ясно его произнесет. Таким макаром, «на слух» ребенок выяснит мама ранее, чем визуально, и сначала «любит ушами». Слух у новорожденного довольно проницательный, а барабанные перепонки хрупкие, так что не стоит при нем звучно говорить, шуметь. Сберегайте его слух: говорите с ним негромко, но с различными интонациями, включайте мелодичную, тихую музыку (идеальнее всего струнные инструменты), позвените ему погремушкой либо колокольчиком, меняя расстояние и направление звука. Нос малыша, понятное дело, нужно сберегать от резких запахов и травм и кропотливо смотреть за состоянием носоглотки. Нарушение носового дыхания и чутья сказывается фактически на всем организме: на сердечнососудистой и дыхательной системах, на мозговой деятельности и других органов. Потому детский насморк - вещь страшная, и его нужно вылечивать при первых же признаках недомогания.
Вкус
Сенсоры вкуса у новорожденного, как и у взрослого человека, находятся в главном в слизистой полости рта, приемущественно на языке. Уже в 1-ый денек жизни малыши обнаруживают вкусовую чувствительность и предпочитают сладкие воды тем, что не имеют вкуса (уже не говоря о горьковатых и кислых). Вот поэтому грудное молоко такое сладкое. Понятно, что кормящая мать должна избегать даже самого легкого алкоголя, острых блюд и приправ - этих привкусов малыш очевидно не оценит. А может и совсем отрешиться от груди. Потому основной совет при грудном вскармливании - не экспериментируйте с своим меню. Равномерно вкусовые чувства развиваются, и то, какую конкретно пищу предпочтет ваш малыш, зависит в главном от взрослых. С началом прикорма нужно развивать эти способности, приучая не только лишь к сладкому, да и к остальным колерам вкуса. И очередной любознательный факт. Оказывается, в том, что касается вкуса, мы существенно уступаем животным. Человек различает только десятую часть того, что доступно «братьям нашим меньшим». Количество вкусовых рецепторов у человека - всего 3 000. У скотины их 35 000, а у антилопы 50 000! Но есть на земле существа, которые и совсем «лишены вкуса» - это, как ни удивительно, киты. У их вкусовых рецепторов нет совсем.
Осязание
Кожа - это тоже орган эмоций, при этом очень принципиальный. Ребенку нужны прикосновения мамы - без их нереально формирование здоровой нервной системы. С рождения у каждого малыша есть хватательный рефлекс, который денек ото денька становится все более целенаправленным - конкретно при помощи осязания малыш изучит форму, размеры, фактуру и температуру предметов. В 2-3 месяца ребенок уже умеет дотягиваться до предмета и касаться его, к примеру, покачать игрушку, висячую над кроватью. Это тоже особенный шаг его эволюции! Месяца в 4 он уже уверенно берет игрушку руками. Потому, чтоб его тактильные чувства были более различными, пусть он имеет дело с самыми различными на ощупь предметами: лохматыми, гладкими, шершавыми, большенными и малеханькими. Только помните, что осязанием дело не ограничится, игрушку он непременно проверит и на вкус - так что будьте осторожнее! У новорожденного формирование коры мозга пока не завершено, она развивается в процессе активной работы. Малыш изо денька в денек только тем и занят, что непрестанно анализирует и суммирует свои сенсорные открытия. Каждый новый опыт оттачивает его чувства и дает дополнительные сведения. Вот поэтому мозг малыша нуждается в различных впечатлениях: слуховых, зрительных, обонятельных, осязательных, вкусовых. Спецы считают, что ублажение информационной потребности так же нужно для развития, как еда и сон. Уже года в 3-4 с развитым зрительным восприятием начинают отрисовывать, со слуховым - активнее разговаривают.
Иван Денисов,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.