Время от времени малышей ассоциируют с ангелами. Время от времени молвят, что они - цветочки жизни. Но более правильно утверждение о том, что жестоки. Если не ставить им моральных ориентиров, то их поведение будет не достаточно отличаться от поведения животных, а школьный класс станет припоминать волчью стаю... -
Идеальнее всего об этом напи-сал британский писа-тель Уильям Джеральд Голдинг в собственной знаме-нитой повести «Повелитель мух», повествующей о том, как маль-чишки попали на необитаемый полуостров и стали жить там по своим детским (а поточнее, совершенно не дет-ским) законам. Но это вымысел и гротеск: в реальной жизни все, естественно, не так драматично. Зато на самом деле очень похоже. В какой-то момент ребенок оказывается посреди сверстников, потому ему приходится опытным оковём учить межличностные дела в детском коллективе и обучаться зарабаты-вать для себя авторитет. Некие совсем спо-койно приспосабливаются в любом новеньком обществе: сколько ни пере-води их из школы в школу, сколько ни отправляй в детские лагеря, всюду у их толпы компаньонов и дру-зей. Но, к огорчению, далековато не многим шкам дан от природы таковой дар общения. Многие испытывают трудности в процессе адаптации, а иногда и оказываются в роли мишени для выхода агрес-сии со стороны сверстников (свое-образный «мальчик для битья»).
РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ
Довольно завестись в классе одному, выскажемся так, вредному ребенку - и больная атмосфера травли обеспечена. Такие испытывают потребность само-утверждаться за счет других: кого-либо обижать и унижать, настраивать одних малышей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В итоге мучаются самые уязвимые их одноклассники: благожелательные, не привык-шие к направленному против их насилию. Посреди их возможно окажется и ваш ребенок, поэ-тому при поступлении в 1-ый класс (либо при переводе в новейшую школу) 1-ое время следует быть настороже.
Если вы чувствуете, что в школе у малыша могут быть трудности со сверстниками, лучше заблаговременно провести с ним работу и поведать о нехитрых приемах «психологического айкидо». Что необходимо разъяснить ребенку, чтоб он повстречал сложные ситуации во всеоружии и вышел из их с достоинством?
1. Конфликты неминуемы
В жизни интересы людей неизбежно сталкива-ются, потому необходимо спокой-но и философски относиться к воз-никающим меж ними спорам, стараясь придти к консенсусу (другими словами к взаимовыгодному согласию). Со собственной стороны необходимо по воз-можности не нарываться на кон-фликт (не быть раздражающим, не жаловаться и не скупиться, не хва-статься и не задаваться).
2. Приглянуться всем нереально
Как гласил Остап Бендер: «Я не червонец, чтоб всем нравить-ся». Внушите ребенку, что его необязательно должны все обожать и не стоит пробовать всем непре-менно приглянуться. Тем паче неприемлимо заискивать перед более знатными детками и пробовать захватить их почтение при помощи подарков, уступок и «подлизывания».
3. Всегда защищаться!
Ребенок должен знать, что злости нельзя безропотно усту-пать: если его обругали либо стукну-ли, нужно непременно дать сдачи. Христианская позиция непро-тивления «если тебя стукнули по щеке - подставь другую» в детском коллективе неизбежно обрекает малыша на травлю.
4. Сохранять нейтралитет
Лучший вариант - иметь со всеми ровненькие дела. Потому идеальнее всего не поддерживать бой-коты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно отыскать благовидный предлог («мне нужно на занятия», «я не вправе вме-шиваться в дела других).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Обычно, если у малыша вправду не ладится кон-такт со сверстниками, одними бесе-дами здесь не обойдешься. Предки должны еще на исходном шаге сделать все вероятные меры, чтоб ребенок вписался в социум. Побеседуйте с учителями о пробле-мах собственного малыша и сделайте их своими союзниками.
* Сделайте так, чтоб ваш ребенок снаружи не очень выделял-ся посреди других.
* Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с однокласс-никами (приглашайте их в гости, дайте малыша в группу продлен-ного денька и т. д.).
* Если у малыша необычная наружность, нужно под-готовить его морально к «напад-кам» со стороны детворы: психоло-ги рекомендуют заблаговременно вместе придумать дразнилки и совместно похохотать над ними.
* Если ребенок мучается нерешительностью и не умеет стремительно реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепети-ровать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и создать стратегию поведения.
« САМИ РАЗБЕРУТСЯ»
Существует мировоззрение, что взрос-лым не следует вмешиваться в дела малышей: типо ребенок должен сам научиться решать свои трудности. Это справедливо далековато не для всех ситуаций. Во-1-х, ребенок должен всегда ощущать вашу эмоциональную поддержку. Во-2-х, вам же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы можете дать подсказку ребенку, как ему поступить.
«Я Собственного Малыша В ОБИДУ НЕ ДАМ»
Что делать, если малыша обиде-ли сверстники и вам понятно, кто это сделал? Казалось бы, самый обычный путь - пойти и восстано-вить справедливость: самому нака-зать обидчиков. Ребенок выяснит об этом и получит моральное удовлет-ворение. «Я неплохой, они плохие». Только вот принесет ли такая так-тика пользу? Не лучше ли попы-таться решить делему в корне: разъяснить ребенку, что он в состоянии сделать для того, чтоб схожая ситуация не повторилась. Тогда в последующий раз он уже сумеет без помощи других совладать с обидчиками.
«ГЛАВНОЕ - ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»
Родителям мальчишек всегда охото, чтоб их лети были «настоящими паца-нами» и могли постоять за себя при помощи кулаков. Можно и необходимо дать мальчугана в спор-тивную секцию, чтоб он изу-чил боевые приемы, но нужно разъяснить ему: он изучает их совсем не для того, чтоб вся-кий раз использовать. Приемы самообороны могут дать ребенку уверенность внутри себя, но наряду с этим вы должны обучить его решать конфликты конструктивными методами, оставляя кулачные аргументы на последний случай.
Перечень ПРЕТЕНДЕНТОВ НА РОЛЬ «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ»
с необычной наружностью
• очень толстые (либо очень худенькие)
• малеханького либо очень высочайшего роста
• в очках (в особенности в подкорректирующих - с одним закрытым глазом)
• рыжеватые
• очень кучерявые
, имеющие противные для окружающих привычки
• повсевременно шмыгающие носом (либо ковыряющие в носу)
• неряшливо одетые, с запятанными волосами
• , которые чавкают за пищей, говорят с набитым ртом и т. д.
, неадекватные в разговоре
• очень раздражающие и болтливые
• очень застенчивые и робкие
• просто ранимые и обидчивые
• нытики
• хвастуны
• лгуны
, выделяющиеся из коллектива
• , одетые подчеркнуто лучше других
• любимцы учителей (также , которых не обожают учителя)
• ябеды и плаксы
• маменькины сынки
• очень заумные («не от мира сего»)
ВИДЫ Злости И Методы РЕАГИРОВАНИЯ
Есть несколько главных типов межличностных отношений в детском коллективе:
Игнорирование
На малыша не обращают внимания, будто бы его нет. Его не учитывают при каких-то рассредотачиваниях ролей, ребенок никому не увлекателен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не ведает о школе.
Что делать родителям?
Побеседовать с потрясающим управляющим, попробовать самому сделать контакт с детками (свести их со своим ребенком)
Пассивное неприятие
Малыша не принимают в игру, отрешаются сесть с ним за одну парту, не желают быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок без охоты идет в школу, приходит с занятий в нехорошем настроении.
Что делать родителям?
Проанализировать предпосылки (почему малыша не принимают) и попытаться устранить их. Действовать через учителей и воспитателей.
Активное неприятие
демонстративно не хотят разговаривать с ребенком, не учитывают его представления, не внемлют, не скрывают презрительного дела. Время от времени ребенок вдруг резко отказы-вается идти в школу, нередко рыдает без предпосылки.
Что делать родителям?
Перевести малыша в другой класс (либо в другую школу). Побеседовать с учителями. Обратиться к психологу.
Травля
Неизменные издевки, малыша дразнят и обзывают, толкают и лупят, отымают и портят вещи, запугивают. У малыша возникают синяки и ссадины, нередко «пропадают» вещи и средства.
Что делать родителям?
Срочно перевести малыша в другую школу! Дать его в кружок, где он сумеет максималь-но проявить свои способ-ности и быть на высоте. Обратиться к психологу.
Мария Ситтель,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.