Как отлично, что мир вокруг нас заполнен звуками, голосами, музыкой... Что вы слышите на данный момент? Может быть, рядом переговариваются ваши близкие, по ту сторону окна раздаются птичьи трели, доносятся с площадки детские голоса либо в листве шумит дождик... Слух - величайшее благо для человека, он декорирует и воскрешает нашу жизнь. А если гласить строго, слух - это функция организма, обеспечивающая восприятие звука.
-Слуховая чувствительность (острота слуха) определяется величиной порога слышимости. Слух считается обычным, если мы слышим шепотную речь на расстоянии 6 метров, разговорную - далее 6 метров. В ближайшее время в стране по невыявленным до конца причинам наблюдается снижение слуха (ту-гоухость) посреди различных возрастных групп. По статистике, более 6% на-селения мучается нарушением слуха различной степени. Несвоевремен-ное выявление таких нарушений, за-поздалое воззвание к доктору неред-ко ведет к частичной либо даже пол-ной потере слуха. Итак, нарушения слуха у малышей и способы их корректировки - тема разговора на сей день.
Если гласить о взрослом человеке, то глухота - это ограниченная трудоспособность вплоть, а время от времени и полная инвалидность, трудности с общением с людьми. Еще больше серьезны последствия сниже-ния слуха для малеханьких малышей. Им только предстоит обучаться верно гласить, подражать при всем этом услышан-ному от взрослых. Вот почему наличие неплохого слуха - одно их неотклонимых критерий нор-мального психоречевого развития малыша. Слабослышащему ребенку нередко приходится отставать от сверстников в плане ум-ственного развития, он испытывает трудности с обучением в школе, его неизбежно преследуют трудности с общением, с выбором профессии.
Из-за чего пропадает слух?
Медиками различаются различные типы нарушений слуха у малышей: глухота прирожденная и обретенная. Обстоятельств, приводящих к приобре-тенной тугоухости, достаточно много, при этом самых различных:
• посторонние тела внешнего слухо-вого прохода и серные пробки;
• заболевания полости носа и носо-глотки (аденоиды, острый и хрониче-ский ринит, острый и приобретенный синусит, поллиноз, искривление пе-регородки носа);
• воспалительные и невоспалитель-ные заболевания перепонки и слухо-вой трубы;
• травмы внешнего слухового про-хода и барабанной полости;
• некие заразные заболе-вания, в итоге которых проис-ходит понижение слуха;
• аллергические заболевания и со-стояния;
• общесоматические заболевания (сладкий диабет, патология почек, крови и др.), на фоне которых может произойти изменение слуха;
• применение неких антибиоти-ков (неомицин, канамицин, стрепто-мицин, мономицин и др.), также не-которых мочегонных средств;
• наследная патология;
• воздействие промышленных, бы-товых и транспортных шумов, вибра-ция;
• сосудистые нарушения;
• интоксикация (окисью углерода, ртутью, свинцом и т.д.);
• долгое использование ушными микрофонами;
• ряд возрастных атрофических изме-нений во внутреннем ухе и в цен-тральных отделах слухового аппара-та и т.п.
Как распознать тугоухость?
Широкая распространенность за-болеваний, сопровождающихся нарушениями слуха, просит свое-временной диагностики и наличия надежных способов исследования. Сейчас определение ту-гоухости осуществляется:
• способом тональной аудиометрии - когда измеряются пороги слы-шимости на разных частотах;
• при помощи речевой аудиоме-трии - определение процента разборчивой речи;
• при помощи камертона - этот древний метод не утратил собственного значения и в наши деньки.
Способы корректировки нарушений слуха у малышей
Исцеление тугоухости и сейчас ос-тается очень сложным делом. Что касается современных слухо-улучшающих операций, то они эф-фективны только при тугоухости, появившейся в итоге заболева-ния отосклерозом, алгезивным средним отитом, приобретенным гнойным отитом у малышей с наруше-ниями слуха, в первый раз выявленны-ми. Что касается исцеления нейро-сенсорной тугоухости, медицина не сделала в последние годы серьез-ных шагов вперед, и медикаментоз-ное исцеление невритов слуховых нервишек как и раньше остается ма-лоэффективным.
К доктору как можно ранее!
Наука обосновала и практика подтвер-дила, что нарушение слуха у малышей нужно диагностировать в пер-вые месяцы жизни, чтоб провести реабилитационно-восстановитель-ные мероприятия в более чувстви-тельные периоды развития слуха и речи. Одним из надежных методов сейчас является корректировка слуха при помощи слухового аппарата.
Несколько десятилетий вспять, когда качество первых слу-ховых аппаратов оставляло вожделеть наилучшего, у пациентов сложилось мировоззрение, что они вредоносны. Действи-тельно, те аппараты очень искажали звук, шумели, их нельзя было настраивать согласно личных особенностей человека. Но с той поры наука сделала шаг далековато вперед. В наше время слуховой ап-парат - это сложнейший микро-электронный прибор высокого свойства, который удачно компенсирует фактически всякую степень утраты слуха. При всем многообразии моделей можно с достаточной точностью создавать функцию первичного выбора аппарата. Благодаря на-стройке его амплитудно-частотных черт обеспечивается опти-мальный уровень усиления и разборчивости звука.
Современный слуховой аппарат состоит из микрофона, восприни-мающего и модифицирующего окружа-ющие звуки в электронные сигна-лы, электрического усилителя, регуля-тора громкости и тембра, источника питания (аккума либо элемен-та) и телефона, модифицирующего усиленные электронные сигналы в акустические.
Верно подобранному слуховому аппарату под силу содействовать развитию остат-ков слуха. Он вроде бы тренирует слуховые анализаторы, включает их централь-ные отделы в коре мозга, и приносит ребенку только пользу.
Как подбирать слуховой аппарат для малыша?
Чем ранее слабослышащему ребе-нку представится возможность использования слуховым аппаратом, тем лучше. Сходу после обнаружения доктором у него нарушений слуха, предки должны немедленно обратиться к сурдологу и получить консультацию в кабинете слухопротезирования. Нельзя откла-дывать это дело навечно под предло-гом, что ребенок еще небольшой, необходимо дать ему малость подрасти.
Обязатель-ный шаг развития речи у малыша с обычным слухом - период пассивного ее восприятия, когда ребенок только может слушать, но не гласить. Схожий период продолжается 18 меся-цев с момента рождения и докторы на-зывают его "воз-раст слуха". Если у малыша понижен слух, то он не будет иметь способности разли-чать и запом-инать отдель-ные отрезки частей речи и с течением времени совершенно закончит на нее реагиро-вать. При всем этом может произойти полное исчезновение неиспользованных остатков слу-ха. Чтоб это предупредить, необходимо при помощи слухового аппарата произвести увели-чение громкости речи, чтоб дать ребенку возможность нормально принимать ее.
Но не многим слабослышащим детям показаны слуховые аппараты. Нельзя, к примеру, их использовать при неких психоневрологиче-ских заболеваниях (к примеру, при эпи-лепсии либо конвульсивных синдромах), если есть заболевания органов слуха и выраженные нарушения вести-булярной функции, также при наличии воспалитель-ных процессов в ухе и т.д. Этот во-прос решает только доктор.
Слуховой аппарат подбирается ин-дивидуально для каждого слабослы-шащего малыша с учетом его осо-бенностей и данных аудиометрического обследования. Главное, чтоб аппарат посодействовал ребенку производить восприятие речи по способности в полном объеме и очень разборчиво.
Услышать многозвучье мира
При нарушениях слуха у малышей способы их корректировки могут быть различны. Слухопротезирование детям спе-циалисты советуют осущест-влять при помощи 2-ух аппаратов - так именуемого бинаурального проте-зирования. Оно упрощает определе-ние направления звука, что только принципиально - ребенку необходимо знать, откуда может показаться транспорт, где конкретно стоит зовущий его человек и т.д.
Возможность высококачественного анализа поступаю-щей инфы бывает едва если есть два равноценных "при-емника". По результатам многочислен-ных исследовательских работ было установлено, что благодаря би-науральному протезированию лучше различают окружающие звуки и, что очень принципиально, челове-ческую речь.
Ребенку нужен и так называ-емый личный ушной вкла-дыш (ИУВ), т.к. стандартный, приме-няемый взрослыми, ему не подходит. ИУВ может стопроцентно повторить контур детского слухового прохода, что обеспе-чивает герметичную, комфортабельную и на-дежную фиксацию в ухе. Современ-ные технологии позволяют изгото-вить мягенький и жесткий вкладыш из самых разных особых материалов. А при отсутствии ИУВ может произойти понижение к минимуму эффекта от слухопротези-рования, если даже слуховой аппарат самого высочайшего свойства.
Предки должны осознать и понять, что слуховой аппарат сотворен, чтоб быть неизменным спутником малыша с по-ниженным слухом. Аппарат необхо-димо надевать сразу, как он прос-нется поутру, не снимать в течение всего денька и только перед сном расставаться с ним. Только так у малыша будет возможность привыкнуть к аппарату, научиться пра-вильно обращаться с ним. В данном случае аппарат перевоплотится в верно-го ассистента возрастающего человека.
Дарья Сотникова, специально для Женского ЖурналаПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.