Сейчас мы бы желали побеседовать о развитии грудничков, а конкретно о двигательных рефлексах. Непременно, любая мать знает, что ребёнок, который двигается, здоров, ведь он таким макаром проявляет энтузиазм к окружающему миру и желает его узнать. Из нашей статьи вы узнаете о том, как должно проходить развитие ребёнка от рождения до года.
-Заботясь о собственном малыше, в течение первого года жизни, предки замечают, как изменяется его двигательное поведение. Возникая в процессе взаимодействия с мамой, все способности малыша развиваются: сенсорные (способность чувствовать), двигательные, чувственные реакции, познавательные процессы и речь.
1-ые двигательные реакции малыша базируются на базе бесспорных рефлексов. Это случайное схватывание вложенных в ручку предметов, поиск ртом и сосание, вздрагивание при резком звуке, свете, автоматическая походка, случайная остановка взора на предмете, попавшем в поле зрения, принятие в определенном положении определенной позы и т.д.
В конце второго месяца жизни малыш уже может держать под контролем движение глаз, останавливать их на заинтересовавших объектах и прослеживать, пока скачкообразно, неспешные передвижения этих объектов. Начинают гаснуть бесспорные рефлексы, такие как рефлекс ползанья, автоматическая походка, не выявляется асимметричный шейно-тонический рефлекс, возрастает количество активных движений и понижается тонус и мышечное напряжение верхних конечностей.
Сначала третьего месяца у малыша формируются рефлексы, которые позволяют разгибать ножки и ручки, и так именуемый шейный симметричный рефлекс (особо отлично выражается в четырехмесячном возрасте), по этому карапуз поднимает весь плечевой пояс совместно с головой.
В протяжении третьего и 4-ого месяцев жизни у малыша развивается зрительно- моторная координация: лежа на спине, малыш поднимает ручки к лицу и внимательно их рассматривает, смотрит за движением предметов и тянется к ним, двигательно возбуждается, лицезрев достойные внимания объекты, когда они находятся на доступном расстоянии. Развитие зрительно-моторной координации движения рук совместно с контролем зрения дает ребенку возможность производить целенаправленные деяния (активное хватание игрушек).
По достижению 5 месячного возраста малыш может сам переворачиваться со спины на живот. С помощью взрослого садится, а к 6 месяцам посиживает без помощи других. В семь месяцев миниатюризируется завышенное мышечное напряжение, возникает реакция опоры, развивается разгибательный тонус. К восьми месяцам стремительно растет двигательная активность: встает на четвереньки, садится, уверенно крутит головой, переворачивается на живот и назад. В предметных манипуляциях участвуют обе руки, берет предметы. В девять месяцев малыш пробует встать, помогает для себя ручками, подтягивается, выпрямляет коленки. К 10 месяцам встает без помощи взрослого, но падает. Длительно играет с игрушками, при всем этом, в первый раз, в работе рук интенсивно участвуют 2-ой и 3-ий пальцы. Сначала второго года жизни большая часть детей могут ходить, сохранять неустойчивое равновесие.
В конечном итоге у малыша появляется способность держать под контролем движение головы, тела и рук, что ему позволяет посиживать стоять, ходить, хватать и задерживать голову. Конкретно эти реакции позволяют малышу расширить поля восприятия и появления форм его предметной деятельности. Их отсутствие в поведении годовалого малыша должны заставить задуматься родителей, которым, немедля, следует обратиться за консультацией к детскому невропатологу ил психоневрологу.
Предки, смотрите за двигательным развитием вашего малыша, и в случае необходимости обращайтесь к доктору. Но, и со собственной стороны требуется приложить максимум усилий. Вы - проводник ребёнка в жизнь. Сделайте её броской и увлекательной!
Kirdina Mila,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.