Чуть ли не самый звучный роман XX века мог бы стать либретто для оперы «Предательство любви». Действующие лица: Мария Каллас и Аристотель Онассис - «Золотой грек» и певица, чей глас относили к категории voci principali (главные голоса) -
Авантюры Золотого грека
Считается, что Онассис родился в 1906 году в Смирне в семье торговца табаком и опиумом. В 1920 году когда город захватили турки, юный Ари-стотель всего со $100 в кармашке отправился в Аргентину. Кузен посодействовал ему устроиться на телефонную станцию. Онассис так хоро-шо прослуши-вал дискуссии бирже-виков, что через два года сумел открыть свою фирму, снабжав-шую аргентинце сигаретами и нар-котиками. А приобретенный пост греческого вице-консула по-мог ему еще боль-ше разбогатеть на спекуляциях валю-той. Онассис занял-ся судами.
В 1937 году он закрутил интрижку с Ингебор Аедихен - наследницей круп-нейшей китобойной флотилии Норвегии. Ее связи позволили Ари выстроить самый мощ-ный танкерный флот. Разразившаяся война принудила любовни-ков уехать в Штаты, и здесь перед Онассисом раскрылись новые горизонты. На его счету бы-ло уже около 30 миллионов баксов, что делало его в гла-зах общественности завидным женихом. В связи с этим об-стоятельством Ингебор здесь же была позабыта. В конце концов, Ари остепенился и женился. Его избранницей стала дочь бога-того судовладельца Тина Аиванос. Тяжба с южноамериканским правитель-ством принудила пару возвратиться в Европу и поселиться на Ривьере.
Онассис занялся китобойным промыслом. Сверхприбыли поз-волили ему овладеть авиакомпа-нией «Олимпик». Очередное из приобретений - канадский воен-ный фрегат. Ари переоборудовал его в шикарную фешенебельную яхту, интерьеры которой были от-деланы золотом высшей пробы, белоснежным мрамором и лазуритом.
Бриллиант, нуждающийся в огранке
Мария Каллас, родившаяся 1923 году в Нью-Йорке, была третьим ребенком в семье греческих эмигрантов. С возрастом Мария перевоплотился в малопривлекатель-ную даму с великолепно прекрасным вокальным голосом. Её честолюбивая мама, догадываясь о будущих доходах, оставила супруга и с 2-мя дочерьми возвратилась в Гре-цию, где Мария без усилий посту-пила в Афинскую консерваторию. Ее восхождение на Олимп нача-лось в Вероне, где она с блеском выступила в опере «Джоконда» А. Понкьелли. Магическое звуча-ние голоса и драматический та-лант артистки произвели такое воспоминание на итальянского про-мышленника Батисту Менегини, что он немедля предложил ей руку и сердечко.
Призрак оперы
Каллас не была кросоткой в рас-хожем смысле этого слова, но, вне сомнения, обладала природ-ным магнетизмом. В первый раз Аристотель Онассис увидел певицу в 1957 году на ба-лу, устроенном в ее честь. Новенькая встреча свершилась в Париже на гала-концерте певицы. Ари пре-поднес ей гро-мадный букет пунцовых роз. При всем собственном равноду-шии к опере Ари находил себе необыкновенную пикантность в том, что Каллас была гречанкой. «Какой он романтичный!» - произ-несла растроганная Каллас. В го-лосе супруги Менегини сходу поймал новые ноты.
После длительных уговоров Мария и ее супруг согласились погостить на яхте Онассиса «Кристине». Тем паче что докторы посоветова-ли Каллас поберечь связки и отдохнуть на море. Даже присутст-вие на борту яхты супруги и такового гостя, как Черчилль, не помеша-ло Онассису покорить Марию.
Далее - ужаснее. Не успели Ме-негини и Каллас возвратиться домой, как появился Онассис. Чуть не в ультиматической форме он востребовал, чтоб Батиста оста-вил Марию. «Сколько ты хочешь? Миллион? Два? 5?» Менегини отказался от «сделки», но Каллас все равно подала на развод. Разве-лась с Ари и Тина, хотя Онассис умолял ее о примирении.
Каллас желала отдох-нуть, и Золотой грек отдал ей настолько долго-жданную свобо-ду. Аристотель хвастался, что выстроит для собственной подру-ги оперный театр в Мон-те-Карло. Од-нако публика стала все пореже посещать спекта-кли с ролью певицы. Поклонни-ки осудили роман Марии Каллас и Аристотеля Онассиса, счи-тая, что Онассис сгубил её карьеру.
«Ничто больше не имеет значения...»
И вот 10 августа 1960 года Мария сделала заявление для прессы об их желании заключить брак. Но когда об этом спросили у Онассиса, тот ответил: «Мы с ней близкие, добрые друзья и только». Каллас ощутила себя глубоко обиженной. Ее мечты о семейном очаге были разрушены. В довершение ко всему, когда она забеременела от Ари, он катего-рично настоял на аборте.
Даже на пике собственных отноше-ний с Марией Онассис был готов к новым любовным приключени-ям. Он поставил для себя еще одну задачку: достигнуть доброжелательности супруги президента США Жаклин Кеннеди. Роман начал развиваться толь-ко после смерти Джона Кеннеди. В июне 1968-го был убит Роберт Кеннеди. Катастрофа ускорила ход событий. Жаклин позвонила Онассису и произнесла «да». 17 ок-тября 1968 года на греческом ост-рове Скорпиос Аристотель Онас-сис заключил брак с Жаклин Кен-неди. Каллас написала подруге: «За триумфом обязательно следу-ет трагедия - закон греческой трагедии».
Мария Каллас после разрыва с Онассисом на сцену больше не вышла, ее магический глас про-пал навечно из-за потрясения. Узнав о кончине Ари в 1975 году, она записала в дневнике: «Ничто больше не имеет значения... Без него... Мне остается только смерть». Мария Каллас погибла спустя два года в Париже.
Мария Ситтель,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.