Главная Регистрация Обратная связь Добавить статью RSS лента
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  ||  Пароль?  ||  Закрыть
Красота Здоровье Мода и стиль Секреты молодости Уютный дом Дети Отношения Карьера Рецепты Звезды
Кейт Бланшет в роли ангела
Опубликовал: Krasavica | Дата:17.12.10
  • 0
(голосов:0)
КейтВ мае на экраны вышел масштабный исторический кинофильм Ридли Скотта «Робин Гуд», в каком Кейт Бланшет игралась возлюбленную знаменитого разбойника - деву Марианну. И в этом же месяце ей исполняется 41 год. Ее щадит время, обходят стороной скандалы, семейную идиллию не беспокоят никакие шторма. Она безупречна так, что в нее тяжело поверить. Безупречность зияющей стенкой заслоняет от нас саму Кейт, не позволяя осознать, какова она по сути. Приходится учить ее персонажей - ловить образ в отражении, и в этом кинофильме Кейт Бланшет в роли ангела, и эта роль ей удалась. -

Кейт Бланшет уважает себя за эту роль. Поведаем почему.

Мисс «Полное совершенство во всех отношениях»: идеальная фарфоровая кожа, совершенно уложенная прическа, чуть приметный мейкап. Роскошные жесты, соблазнительная и совместно с тем дерзкая походка, резкость суждений, острый разум и неженская отвага. Умение смотреться идиентично соблазнительной в дизайнерском вечернем платьице, мужском костюмчике и спортивной форме. А еще - заоблачный талант.

Гордая осанка и непроницаемое лицо-маска. Аура величия, не позволяющая никому подойти очень близко. Талант устроителя и стратега. Умение не размениваться на мелочи, а всегда и во всем созидать главную цель. И совместно с тем способность не смущяться, проявляя слабость - ведь царицы, тоже дамы.

Кейт Бланшет сыграла 2-ух цариц. Елизавету I Английскую - в прославившем ее кинофильме Шехара Капура «Елизавета» и его продолжении «Золотой век». И царицу эльфов Галадриэль - в фэнтези-эпопее «Властелин колец». Вобщем, по ее собственному признанию - искреннему, как обычно, - в последней роли ей хотелось сняться только поэтому, что она всегда желала примерить заостренные ушки. Зато за первую она была признана наилучшей из всех экранных монархов. И точно Бланшет выбирали на роль не за наружность (довольно поглядеть на портреты царицы, чтоб узреть, как они непохожи - скажем, у той были коричневые глаза, а у Кейт они голубые). Малоизвестную актрису, снявшуюся в нескольких австралийских фильмах и телесериалах «для внутреннего потребления», режиссер увидел в костюмированной ленте «Оскар и Люсинда», где Бланшет исполняла роль британской аристократки, и решил, что самая 1-ая британская леди должна смотреться конкретно так. Индиец, что с него возьмешь. Кейт ухватила самую сущность даже не столько Елизаветы, сколько хоть какой дамы во власти: рвение охранять и защищать, а не отымать чужое, и сверхъестественное умение не сломаться, когда с таким трудом собранный по кирпичику мир рушится в одночасье.

Внутренняя сила Кейт Бланшет, которой многие восторгаются, - оборотная сторона понимания того, как хрупок и непрочен обычный порядок вещей и любая отдельная людская жизнь в нем. К киношной Елизавете это понимание пришло после предательства ее возлюбленного Роберта Дадли. Кейт же сообразила это достаточно рано - в 10 лет, когда ее отец скончался от сердечного приступа. «В тот денек я посиживала у окна и игралась на пианино, папа прошел по поляне перед нашим домом и махнул мне рукою на прощание... и все. Я тогда сделала свои выводы из происшедшего. Решила, что нужно по-настоящему прощаться, если куда-то идешь, так как ведь возможно окажется, что уходишь навечно. Мать посылала меня за молоком на другой конец улицы, я брала средства и прощалась с ней серьезно, позже прощалась со всеми, кто был тогда дома. Если я, уходя, что-то запамятовал, и приходилось возвратиться, весь обряд повторялся. Удивительно, но, ни мой старший брат Боб, ни Женевьева, младшая сестра, никогда не смеялись над этой моей странностью».

Видя, как нелегко ее мамы, обычный учительнице, управляться одной с 3-мя детками, Кейт решила получить престижную профессию и отправилась поступать на экономический факультет Мельбурнского института. Но скоро стало понятно, что все эти числа и формулы ей не даются. В полном расстройстве, жутко ругая себя за проявленную слабость, перфекционистка Кейт бросила институт и уехала путешествовать в одиночку: поначалу в Великобританию, позже в Египет. В Египте в гостиницу, где она тормознула, в один прекрасный момент заглянул спец по кастингу, искавший актеров для массовки. Кейт необходимы были средства, и она согласилась. Кино оказалось спортивным - о боксе, а от массовки требовалось посиживать на трибунах и звучно выть при каждом успешном ударе. Логично, что будущая актриса сочла киноиндустрию совсем бестолковым занятием.

Но по возвращении в Мельбурн Кейт поступила в Государственный институт драматического искусства - правда, она желала быть не актрисой, а режиссером. Ей припомнился опыт любительских постановок в женском институте, который она заканчивала: там ей удалось поставить спектакль по роману Хораса Маккоя «Загнанных лошадок пристреливают, не правда ли?» В выборе профессии Бланшет тоже проявила себя как настоящая царица - ведущая, а не ведомая, создатель, а не исполнитель. Просто в предстоящем оказалось, что играть на сцене у нее выходит лучше: молоденькую актрису практически завалили проф заслугами, а там и до телевидения и кино было неподалеку. Словом, все вышло, как считает Кейт, совсем случаем, ибо такая жизнь: «Я живу в мире, где все относительно. Работа, фуррор? То, что я считала своими достижениями, не раз оказывалось на полу в монтажной - в отходах съемочного процесса. Люди, которых мы считали близкими, могут отдаляться - не по любым причинам, а просто жизнь такая. Жизнь - не кинофильм, сюжет в ней проследить куда труднее, мотивы поступков время от времени укрыты либо неверны. Смысл исключительно в твоем личном ощущении - все относительно, не считая чувства счастья. Либо несчастья. Я говорю конкретно об чувствах, а не об обстоятельствах».

Это философское отношение к взлетам и падениям «американских горок» бытия, видимо, и выручило актрису от звездной заболевания. Ее героиня Галадриэль с фуррором противоборствует соблазну Кольца Всевластья, а самой Кейт удалось избежать всех искушений славы. По ее признанию , получив « Оскар », она только облегченно выдохнула: «Кому нужна суета вокруг «Оскара»? Да моей маме. Она так за меня болела! А я болела за нее. Но я никогда не желала быть Очередной Большой Голливудской Звездой».

Вздыбленный юноша-поэт, взбалмошный раб собственного вдохновения. Угловатый, ершистый, нескончаемый ребенок, бунтарь против всего на свете, безразличный ко всему, не считая творчества. Противный собеседник, ненадежный друг, невнимательный хахаль - но во всем, что он делает, буйной волной хлещет такая внутренняя свобода, что окружающим остается только завидовать.

Со времен Сары Бернар, сыгравшей на сцене Гамлета, мужские роли - не травести, как в «Двенадцатой ночи» либо «Парни не плачут», а роли реальных парней, - остаются священной мечтой многих актрис. Преуспеть на трансгендерном поле не удалось практически никому. Посреди феноменальных счастливиц - Тильда Суинтон («Орландо») и Кейт Бланшет («Меня тут нет»).

Принято считать, что «Меня тут нет» - кинофильм о Бобе Дилане, но в нем не достаточно биографического. Это опыт: 6 актеров играют 6 различных личностей, которые без усилий помещались в величавом музыканте. Персонажей даже зовут по-разному. Кейт достался образ Дилана-бунтаря, знаковой личности поколения. Зовут его Джуд Квин (и тут царица!). Бланшет вновь подошла к виду со всей вероятной серьезностью - даже запихнула в штаны смятый носок, чтоб легче было имитировать мужскую походку. «Ради съемок мне пришлось очень похудеть, хотя я и не была толстой. Я ела два огурца и три листа салата в денек. Ужас. Еще я пробовала курить прочные сигареты, которые так обожал Боб. Наибольшим комплиментом было, когда люди, лицезрев мои фотопробы, даже не сообразили, что этот черноволосый вздыбленный юноша в кожаной куртке - Бланшет».

Закономерен вопрос: стала ли Кейт лучше осознавать парней после того как побывала в шкуре 1-го из их? Пожалуй, она и ранее на это не сетовала. Во всяком случае, с супругом, сценаристом и драматургом Эндрю Аптоном, они живут душа в душу тринадцатый год, у их трое отпрыской - Дэшил Джон, Роман Роберт и Игнатиус Мартин. Меж тем, когда она в первый раз повстречалась с Эндрю, он ей совершенно не понравился: «Мы с Эндрю повстречались в каком-то общественном месте, он был с тогдашней собственной подругой, я ее знала, и она мне очень нравилась. А вот мы с Эндрю друг дружке не приглянулись: он мне показался заносчивым, а я ему - прохладной и флегмантичной. Но позже повстречались опять и снова, же случаем, Эндрю заговорил о Тургеневе, о «Месяце в деревне» - очень узкой и очень грустной вещи... И все. Этого было довольно... Он поделился со мной своим Тургеневым и, кажется, позже поцеловал... и все разъяснилось». Женитьбу сыграли в австралийском государственном парке «Голубые горы», и напрочь запамятовали пригласить фотографа.

На данный момент супруги грезят как-нибудь повторить обряд только потом, чтоб запечатлеть это удовлетворенное событие. Казалось бы, семья, в какой супруга достигнула куда огромных фурроров, чем супруг, обречена по определению. А нет - к Бланшет и Аптону это не относится. Просто Кейт занимается своим делом, Эндрю - своим, но при всем этом они стараются не расставаться навечно. Супруг и малыши готовы в хоть какой момент сняться с места и поехать с Кейт на очередные съемки, а она откажется от самых прибыльных кинопредложений, если супруг замыслит увлекательную театральную постановку. В этом браке нет разделения территорий, ужаса наскучить друг дружке - даже десктоп с компом у четы один на двоих. А тот факт, что наружность у супруга далековато не голливудская, актрису никак не задевает: она всегда считала, что мужчину делает сексапильным не тело, а разум.

Рецепт безупречного брака от Кейт Бланшет? Он прост: выходите замуж за мужчину-единомышленника, равного вам по умственному уровню, и не третируйте замужним долгом. Да, Кейт - одна из немногих знаменитостей, открыто говорящих ординарную правду: согласие в браке почти во всем зиждется на гармонии в кровати. «Вы должны быть готовы сделать нужные движения в необходимое время. Я имею в виду ритм. Уверена: если у вас отличные сексапильные дела, тогда у вас будет и состояние специфичной синхронизации друг с другом».

Худощавая растрепанная блондиночка с нервными пальцами и сосредоточенным любознательным взором, с виду обычная выпускница гуманитарного института. Она могла бы быть вашей соседкой либо преподавать словесность в школе, где обучается ваш ребенок. Она чувственна, сердечна в разговоре, всегда готова посодействовать, но тотчас ей тяжело разобраться в собственных эмоциях. Она сразу сильна и беззащитна, хоть какой мужик захотит укрыть ее пиджаком, а неважно какая дама - сердечно поболтать с ней на полуночной кухне.

Во всем обилии персонажей, сыгранных Бланшет, ее героиня в кинофильме «Скандальный дневник» выделяется конкретно собственной обыкновенностью - на ее месте могла бы быть неважно какая из нас. Учительница Шеба Харт (ее играет Кейт) заводит роман со своим учеником - и становится объектом шантажа со стороны старшей коллеги Барбары Коветт (Джуди Денч), которая в обмен на свое молчание просит, чтоб Шеба вступила с ней в сексапильную связь. Что побудило Кейт, прославившуюся ролями сильных дам, сыграть слабенькую жертву событий? Она любит гласить: «Не беритесь за роль, если вам не нравится персонаж». Кейт пришлась по нраву хрупкость и уязвимость героини, ее внутреннее одиночество и море нерастраченных эмоций. Всего этого нет в Бланшет: ей в жизни приходилось быть кем угодно, но только не жертвой. И здесь понимаешь, в конце концов, что профессия актера - это не только лишь каторжный труд, интриги и скандалы. Это к тому же уникальная возможность побыть другим человеком, прожить другую жизнь, пусть и умещающуюся в два часа экранного времени.

Гламурную суету сует Кейт не любит по различным причинам. Приемущественно ей не нравится, как глянцевые образы завладевают разумами людей: «Смотрю время от времени на актрис в Голливуде, в Нью-Йорке - они, как молью, побиты ужасом. Ужасом состариться, закончить быть симпатичными. Ботокс - это ужас, вводимый шприцем... Дорогие, да ведь погибель не становится наименее непредотвратимой от того, что ваши лица недвижны!»

Кейт не опасается старости: кадры с бардовых дорожек выдают ее морщинки в углах глаз, но потому что сама актриса не присваивает им значения, это безразличие передается и зрителю. Хотя уходом за собой она не третирует, зачем во всех поездках таскает с собой отдельный небольшой чемоданчик, забитый возлюбленными кремами и масками, так как считает нужным увлажнять и защищать кожу. Но главное (этот совет достался актрисе по наследию от мамы) - не давать, ни одного шанса гибельным солнечным лучам! Потому к багажу в случае поездок в южные края добавляется к тому же пляжный зонт.

Диеты и изнурительные тренировки? Это не для Кейт. Смотреть за фигурой она начала только после рождения второго малыша, и то для поддержания формы ей полностью хватает пилатеса и редчайших партий в теннис. «Мои малыши - это мой фитнес-центр, - смеется Бланшет. - Позже я много работаю, а труд актера полностью для себя физический, сможете мне поверить».

Она панически опасается погрязнуть в домашних делах: «Когда Дэшилу было несколько месяцев, я приступила к съемкам в «Охоте на Веронику». И здесь у меня началась паника: я вдруг решила, что больше не смогу играть, как ранее, все мои чувства и мысли заняты ребенком. Я кормила отпрыска грудью, у меня не хватало времени на глубочайшее обдумывание роли, на дискуссии за полночь, посиделки с сотрудниками. Но позже ужасы прошли. Я просто стала работать, освободившись от снисходительности к для себя и остального барахла, занимающего актеров».

Кейт гласит, что малыши обучили ее ценить время и выбирать себе то, что вправду принципиально. И нужно сказать, у нее сверхъестественное чутье в том, что касается выбора. Пожалуй, реальный секрет ее фуррора - доверие к для себя. И умение оставаться собой в каждом отражении.

Такой в очах поклонников портрет нашей героини, но более ему соответствует одна из персонажей Кейт, величавая актриса Кэтрин Хепберн. В 2005 году за эту роль в кинофильме Мартина Скорсезе «Авиатор» Бланшет получила собственный единственный «Оскар» - и сделала уникальный прецедент в истории Киноакадемии, завоевав статуэтку благодаря роли исторической личности, также награжденной «Оскаром» (да не одним, а 4-мя). Для Робин Гуда, Кейт Бланшет стала по-настоящему взрослой, как она считает.

Роль Хепберн делалась ею «по Станиславскому»: Кейт даже заполучила привычку каждое утро принимать прохладный душ, как поступала царица старенького Голливуда. Каждодневные водные процедуры - один из 2-ух принципов Хепберн, которым она следовала всю жизнь, 2-ой - всегда гласить правду. И с этим у Бланшет, кажется, тоже все в порядке. Посреди журналистов она слывет закрытой и неконтактной, но это поверхностное воспоминание, по сути на прямые вопросы она дает такие же точные и бесхитростные ответы. А то и добавляет кое-что. Скажем, она просто может рассыпаться в комплиментах таланту и профессионализму Брэда Питта, с которым снималась в «Вавилоне» и «Загадочной истории Бенджамина Баттона», и здесь же с ухмылкой добавить: «Но, если честно, глядеть на то, как он влюблен в Анджелину, по сути достаточно тошно. Просто ужасно». Пока интервьюер пробует вырваться из оцепенения и осознать, вправду ли актриса имела в виду то, что произнесла, Кейт переводит все в шуточку. Но главное-то уже произнесено, и это конкретно то, что не решаются вымолвить вслух другие: по правде, сколько можно превращать личную жизнь в публичную и показывать интимные чувства «по секрету всему свету»?! Сама-то Кейт очень сдержанна, и чувств в свои слова и жесты она «кладет» ровно столько, сколько просит ситуация, не больше и не меньше.

На роль Кэтрин Хепберн ее избрали не в последнюю очередь из-за наружности: у Кейт очень «староголливудский» типаж, из числа тех времен, когда в женщинах ценилась порода. Высочайшие скулы, тонкие запястья, лучистые глаза - такие дамы смотрятся куда более хрупкими, чем по сути являются. В 1999 году журнальчик People включил Бланшет в число пятидесяти самых прекрасных людей планетки. При всем этом есть много любителей кино, которые ценят актрису только за драматический талант, а ее наружность считают невыразительной: моя подруга-визажист как-то именовала ее «блеклым акварельным наброском». Ну и сама Кейт гласит о для себя как о «довольно тусклой блондинке», предпочитая в одежке «оттенки старенького телевизора» (белоснежный, сероватый, темный), а в мейкапе - пастельные тона. Ее единственная слабость - колоритная помада, цвета крови либо раздавленных ягод.

Для роли в Робин Гуде, Кейт Бланшет вправду преобразилась, стала более опытнейшей в исторических фильмах и дала роли всю себя.

В Вебе можно отыскать много фотосессий, для которых Бланшет превратили в женщину-вамп, одев в соблазнительные платьица, уложив волосы чувственными локонами, сделав плотоядный мейк-ап. Дама, которая глядит с этих кадров, очень хороша, но у нее есть один недочет: она не Кейт Бланшет. Кейт делают собой не прическа и мейкап, а нечто другое: не то обезоруживающая ухмылка, не то искорки саркастического разума в очах, не то непринужденность жестов и интонаций. Приглядевшись к Бланшет ближе, понимаешь, что она - сестра не звездам старенького Голливуда, а новенькому поколению «актрис-хамелеонов», умных и сильных дам, для которых наружность - далековато не главный продукт на киношной ярмарке тщеславия: от Мэрил Стрип и Сью-зан Сарандон до Джулианны Мур и Джоди Фостер.

А еще Кейт родом из Австралии (хотя по папе она американка французского происхождения), и об этом тоже следует держать в голове. 5-ый материк - родина незаурядных, сильных духом дам, которые кажутся хрупкими только до первой критичной ситуации. Кайли Миноуг, Николь Кидман, Наоми Уотте - перечень наверное будет продолжен, австралийское завоевание мира только началось. Кстати, австралийцы, отлично, помнят, кто они и, откуда, и стараются держаться друг за друга, притом сохраняя дела здоровой конкуренции. Скажем, на данный момент Кейт с семьей живет в Нью-Йорке, на Брайтоне, и часто оставляет малышей перебравшемуся туда же земляку Хью Джекману, который с наслаждением с ними гуляет и играет в снежки. А еще все знают, что она дружит с Николь Кидман. Все же, когда Карл Лагерфельд пригласил Бланшет принять роль в новейшей маркетинговой кампании Chanel в виде мадемуазель Коко, Кейт ответила, что согласится только в этом случае, если не попадет на странички 1-го журнальчика с Кидман (как понятно, Николь не 1-ый год является лицом Chanel). Дружба дружбой, а на местность чужих проф амбиций лучше не забредать.

Илона Смолякова,
Похожие статьи:
Нелли Уварова, последние анонсы
После громкого фуррора телесериала «Не родись красивой», Нелли Уварова, последние анонсы о которой заинтересовывают многих поклонниц, стала очень пользующейся популярностью. Душещипательная история о современной Золушке не могла...
Небесные сотворения, Кейт Уинслет
2010-й - не рядовой год для Кейт Уинслет: она развелась с супругом, режиссером Сэмом Мендесом, а в октябре празднует 35-летие. Красивый повод подвести кое-какие итоги, свести дебет с кредитом. Развод, естественно, не подарок, но...
Кино-актриса Рене Зеллвегер
Не везет в любви, везет в карьере. Это про Рене. Ей чуток за 40, и ее успехам в кино завидуют но, похоже, в личной жизни актрисы настал переломный момент: она встретила собственного мистера Дарси....
Какой ранее была Скарлет Йохансон
В их роду девченок называли в честь героинь кинофильма «Унесенные ветром». Когда родилась крошка Скарлетт, стало ясно - далековато пойдет! Так упорно могла глядеть только ее экранная «крестная мама». Желаете знать, какой ранее...
Алика Смехова, личная жизнь
Достойная дочь собственного отца-актёра. Профессиональная и харизматичная. Всё это относится к Алике Смеховой....
Комментарии
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Советуем
Интересно

Проблема домашнего насилия - вопросы профилактики
В нашей стране насилием принято считать все, что связано с рукоприкладством: побои, драки,...
Поиск по сайту
Почему молодой человек пропал и не звонит?
Если парень не объявляется, на то есть причины. Статья описывает 6 причин, из-за которых молодые...