Докторы ассоциируют развитие заболевания с движением воды в реке. Питающие ее ключи до поры до времени лупят подспудно: этот период соответствует сокрытому (латентному) течению патологического процесса. Когда же он набирает силу, недуг вступает в острый период. При несвоевременной диагностике либо неверном лечении он может затянуться, приобретя острое, а потом и хроническое течение с повторяющимися обострениями.
Как волна к волне
Когда острый процесс перебегает в приобретенный? Находится в зависимости от заболевания! К примеру, от острого гастрита, который часто появляется у школьников осенью, ребенок должен оздороветь за 5-7 дней, от насморка - за 1-2, бронхов - за 2-3 недели. Гайморит, продолжающийся больше 3 недель, докторы именуют затяжным. А если болезнь не ретировалась к концу 6-й недели, означает, она перебежала в приобретенную форму. Кашель и другие признаки бронхита тревожат ваше чадо 4-6 недель? Налицо затяжное течение заболевания. Симптомы сохраняются подольше? Ребенок имеет все основания быть зачисленным в команду хроников. Она дополняется за счет ребят с наследной расположенностью к тому либо иному заболеванию, также за счет нередко болеющих малышей и тех, кто обучается в лицеях и гимназиях с усложненной программкой. А некие приобретенные заболевания, к примеру аллергия, родом из ранешнего юношества: они имеют свойство расти и развиваться совместно с ребенком. Все начинается с детского диатеза, который после года трансформируется в атопический дерматит (он же нейродермит либо экзема). Это кожное болезнь встречается у каждого 3-го малыша, страдающего аллергией, при этом в 70 % случаев к школьному возрасту оно зарастает целым букетом других, схожих для себя: аллергическим насморком, сенной лихорадкой, астматическим бронхитом, на базе которого формируется астма. К счастью, всегда есть надежда, что ребенок с течением времени перерастет собственный диагноз, в особенности если посодействовать ему в этом.
Из хроники
Чем болеет более часто малыш наточенными респираторными инфекциями, тем выше возможность формирования приобретенного недуга и тем почаще он подхватывает простуду. Офтальмологи издавна увидели: чем выше учебная нагрузка, тем больше у их работы. В лицеях и гимназиях зрение у малышей усугубляется уже в первом классе, а в общеобразовательных школах - только к 4-5 классу. Записывая малыша в гимназию, матери и папы должны отдавать для себя отчет, что настолько насыщенная система обучения предъявляет завышенные требования к детскому здоровью. Малыш, у которого уже есть приобретенная патология, такую нагрузку просто не потянет, а нередко болеющий ребенок, учась в таком режиме, полностью может стать хроником. Не охото забирать малыша из престижного учебного заведения и коллектива, к которому он привык? Попытайтесь уменьшить его нагрузку! Считается не больше 3-х случаев ОРЗ в год, а для детей от года до 3 лет - не больше 5 таких эпизодов. Если ваше чадо не вылезает из простуд, будьте готовы к тому, что педиатр запишет его в число ЧБД - нередко болеющих малышей. Эта аббревиатура, быстрее, предупреждающий мед символ, указывающий на то, что малыш заходит в группу риска по развитию приобретенных болезней ЛОР-органов, бронхов и легких (а именно, аллергического ринита и астмы), также ревматизма и гломерулонефрита (воспалительное болезнь почек). А в школьные годы у него может обнаружиться склонность к приобретенным болезням желудочно-кишечного тракта, невротическим реакциям, листании. Чтоб не допустить их развития, российские педиатры выделили нередко болеющих детей в необыкновенную группу наблюдения. Покажите отпрыска либо дочь ЛОР-врачу, иммунологу, аллергологу, сделайте анализы крови, мочи и бактериологическое исследование мазков из носоглотки. А самое главное - постарайтесь не допускать всего того, что ослабляет детскую защитную систему: переохлаждения, отказа от дневного и сокращения ночного сна у дошкольников, переутомления и перевозбуждения! Это плохо скажется на здоровье. Совместно с педиатром разработайте комплекс профилактических мер. Один из самых действующих методов повысить иммунитет - закаливание. Оно полезно и хронически нездоровым детям. Создавая оранжерейные условия, вы ухудшаете состояние защитных сил детского организма: они слабнут без тренировки, как мускулы без движения. Укрепите иммунитет обливанием холодной водой, долгими прогулками, сном на свежайшем воздухе летом и с открытой форточкой зимой, массажем грудной клеточки и целебной гимнастикой.
Школа здоровья
Не тайна, что многих малышей делает хрониками школа. Приспосабливаясь к ней, первоклассники испытывают большущее напряжение, приводящее к росту острых и приобретенных болезней ЛОР-органов, пищеварительной и нервной системы. Переведите нередко либо хронически болеющего малыша на свободное обучение либо по последней мере устраивайте ему выходной посреди недели. Можно условиться об этом с потрясающим управляющим либо попросить у педиатра подобающую справку. Если школьник переутомился, плохо себя ощущает, пусть позанимается дома либо вообщем отдохнет от уроков, а на последующий денек наверстает упущенное. Смотрите, чтоб ребенок непременно завтракал перед школой: голодное утро ведет к разбалансировке биоритмов детского организма и обострению приобретенной патологии. Дайте школьнику для бодрости свежеотжатый апельсинный сок, зеленоватый чай и настой шиповника, готовьте днем каши (они энергоемки) и предлагайте фрукты - одно яблоко, банан, два мандарина... Кстати, все ученики - и первоклашки, и одиннадцатиклассники, тем паче с приобретенным диагнозом, должны есть 5 раз в денек (каждые 3-4,5 часа) в одно и то же время. Соблюдение режима питания и денька в целом содействует синхронизации внутренних процессов и служит специфичной защитой от обострений болезней.
Иван Денисов,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.