От чего бы ни рыдал ваш ребенок, его слезы означа-ют только одно: небольшой человек не может самостоя-тельно разобраться в собственных дилеммах и поэтому нужда-ется в помощи взрослых. Так что постарайтесь поначалу осознать, почему небольшой ребенок нередко рыдает. А позже помогите ему достигнуть гармонии с соб-ственным «я». Главное, не запамятовывайте при всем этом учесть возраст малыша, так как в каждом возрасте - свои предпосылки для слез.
Стихотворение про Таню, которая уро-нила в речку мячик и сейчас от досады по-полняет эту самую речку горючими слеза-ми, понятно не одному поколению наших граждан. Но попытайтесь посмотреть на него под другим углом зрения. У девченки катастрофа, а взрослые пробуют уверить ее, что нет никакого повода для расстройства! И тут сходу появляется огромное количество вопро-сов. Кто же прав в оценке этой ситуации - ребенок либо взрослый дядя-поэт? Все ли рыдают, когда у их проблемы? Не гласит ли это о беспомощности нрава? Ис-чезнет ли с годами схожий метод выражения эмоций либо ребенок-плакса на-всегда таким и остается? К счастью, у психологов есть ответы на все эти вопросы. Возлагаем надежды, что с их по-мощью предки сумеют выработать пра-вильное отношение к своим так некстати ревущим чадам.
Если небольшой ребенок рыдает - это сигнал SOS.
Для новорожденного плач - мощнейшее подспорье к инстинкту самосохранения. При помощи этого нехитрого приема кроха завлекает внимание окружающих, заста-вляя их хлопотать о его здоровье и ком-форте. Ведь ничего другого малыш еще пока не умеет - ни ходить, ни гласить. Вот он и употребляет плач для того, чтоб подо-звать к для себя маму в тяжелую минутку. Тем паче что природа в данном случае на сторо-не новорожденного - она так все устроила, что у взрослых снутри есть некоторый «датчик». Он одномоментно реагирует на плач малыша, вызывая у нас чувство волнения и побуждая ринуться ему на помощь. При этом та-кая реакция свойственна для взрослых неза-висимо от того, чей ребенок рыдает - собственный либо чужой. Мы все равно испытываем стресс, просто чувствуем его по-разному. А раз так, то для новорожденного пла-кать по каждому поводу - это нормально. Тем паче, если ваши ответные деяния приносят фуррор и малыш стремительно успокаи-вается. Он доволен, вы довольны - что может быть приятнее?
Другое дело, если вы пытаетесь как-то сделать лучше состояние собственного малыша, но у вас ничего не выходит. К примеру, кро-ху замучили колики, его плач нереально приостановить никакими методами. Тогда и вас обхватывает противное чувство собственного бессилия. Вы начинаете из-водиться идеями о том, что ваш ребенок глубоко несчастен, а сделать ничего нельзя. Другими словами вы приписываете ему взрослые чув-ства и поэтому жалеете его, как жалели бы взрослого человека, у которого огромное горе. А горе родного чада и подавно ка-жется безразмерным!
На самом же деле все еще прозаич-нее. Если малыш рыдает - означает он, ско-рее всего, голоден, страдает животиком либо желает спать. И пусть вы слышите в его пла-че: «Ах, какой я несчаст-ный!» - это ваша фантазия, и ничего боль-ше. Его эмоции еще пока не так развиты, чтоб ему было знакомо состоя-ние печали либо волнения. Обычно до полу-тора лет негативная реакция появляется у малыша исключительно в связи с каким-то физиче-ским дискомфортом. Потому направьте все свои усилия на устранение этих обстоятельств и не нервничайте понапрасну, если стремительно это сделать не выходит. Ведь в какой-то момент и животик у малеханького ревы прой-дет, и сон его победит. Необходимо сохранять хладнокровие не только лишь для того, чтоб ваша излишняя взвинчен-ность не передавалась крохе. В умеренном состоянии вам будет легче распознавать ин-тонации детского плача. Так, равномерное хныканье, вероятнее всего, значит, что ма-лыш пробудился и заскучал. Переутомление сопровождается, обычно, массивным на-стойчивым ревом. Нытье по растущей гласит о том, что он проголодался, а ко-роткие всхлипывания могут сигнализиро-вать о каких-либо болевых чувствах.
Вопрос быстрее в другом: нужно ли бежать к небольшому ребен-ку сломя голову при первых же секундах плача либо, может быть, пусть лучше по-кричит, легкие потренирует? Спецы рекомендуют немедля реагировать на плач детей, если им до 3-х месяцев от роду. Когда же чадо становится старше, нужно да-вать ему минуту-другую поплакать в оди-ночестве. Это только пойдет на пользу его развитию. Он быстрее привыкнет вытерпеть некоторый актуальный дискомфорт и научится различать свои чувства. А вот продол-жительное «соло» полностью неприемлимо. Это может негативно воздействовать на хара-ктер малыша, и он вырастет замкнутым либо лишне тревожным человеком. Так что непременно откликайтесь на при-зыв о помощи. Тогда кроха с чувством глу-бокого ублажения понимает, что у него есть любящие предки, которые понима-ют его нужды и готовы их удовлетворить.
Больше говорите с небольшим ребенком.
Начиная с двухгодового возраста по-степенно расширяют собственный словарный за-пас и поэтому могут разговаривать со взрослыми на более высочайшем уровне. Сейчас вам уже не нужно строить гипотезы относительно же-ланий вашего малыша. Он просто подхо-дит к вам и откровенно заявляет, что ему нужно поменять колготки из-за ма-ленькой проблемы. Правда, сначала малыш может по старенькой памяти выражать недовольство хныканьем либо даже плачем. Ваша задачка - обучить его именовать вещи своими именами. Ведь, заставляя малыша выражать словами насущные потребности, вы обучаете его приемам обычного че-ловеческого общения.
Чадо гудит вот уже пару минут? Тогда помогите ему, заставив высказать-ся: «Я не усвою, в чем дело. Растолкуй тол-ком, что ты хочешь». Если же вы понима-ете причину, по которой ваш малыш пла-чет, но он сам не может ее сформулиро-вать, сделайте это сами: «На твоих ботин-ках такая непростая застежка, что хоть какого выведет из равновесия». Позже предло-жите ему помощь: «Давай я покажу, как с ней можно справиться». Вот увидите: рев здесь же закончится, а малыш ощутит уверенность в собственных силах. Время от времени слезы в этом возрасте часто появляются, как вспышка каприза на ров-ном месте. Пытайтесь пресекать таковой плач при возникновении первых же признаков надвигающейся грозы. Отвлекая малыша кое-чем увлекательным, вы равномерно научи-те его держать свои чувства под контролем. Но помните, что у малышей приблизительно до 4 лет эмоции, равно как и способности владения родной речью, не так развиты, что-бы они могли обойтись совершенно без плача. И нет ничего ужасного в том, что от оби-ды, злобы либо досады у их в первую оче-редь возникает поток горьковатых слез. Гораз-до ужаснее, если эта реакция остается неиз-менной по мере взросления малыша.
Слезы раскаяния.
Дошколята в пять-шесть лет обычно могут воспользоваться родной речью не ху-же других взрослых. Вот почему таковой бур-ный метод выражения собственных эмоций, как плач, они запасают для экстремальных ситуаций. К примеру, когда чувствуют сильную физическую и чувственную боль. Либо когда они очень подавлены случившимся. Поводом для слез может послу-жить неважно какая стрессовая ситуация. К примеру, в детском саду не дают прохода из-за забавнй шапки, мать во время уборки выкинула плюшевого друга, доктор соби-рается вырывать зуб. Плач становится составной частью слож-ного чувственного отклика малыша на действия и, как это ни покажется стран-ным, нужен для предстоящего развития личности. Плач сейчас может быть не только лишь мольбой о помощи либо сигналом о нехорошем физическом самочувствии. Слезы позволяют дошкольнику привлечь ваше внимание к его сиюминутному духовному дискомфорту. К примеру, он боится пе-реходить в новый детский сад. Также освобо-диться от сдерживаемого напряжения. Скажем, когда его, кропотливо замаскиро-вавшегося, нашли-таки во время игры в прятки. Со слезами легче перенести огорчение, если не складывается пазл, либо чув-ство гнева, если мать накрутила уши безо всякого на то основания. Предки нередко волнуются, когда у их, в общем-то, взрослого малыша глаза на влажном месте утром до вечера. Другими словами они желают знать, сколько рыданий в ме-сяц считается нормой. Конкретного от-вета тут быть не может, так как все находится в зависимости от характера раздельно взято-го человечка. К примеру, есть - ма-мины хвостики, и разлука с близким че-ловеком у их всегда сопровождается бурными слезами. Если же ребенок в по-добной ситуации спокоен, то обстоятельств мо-жет быть две: либо он не настолько привязчив по нраву, либо обладает большой си-лой воли и сдерживается там, где его ро-весник не может не расплакаться. В любом случае взрослые должны сде-лать попытку успокоить дошколенка. А для этого нужно узаконить его слезы: «Я понимаю, что для тебя обидно в детском саду без мамы». Только ни при каких обстоятельствах не стыдите плачущего малыша, в особенности при сторонних. Эта унизительная про-цедура делу не поможет, зато очень уменьшит его уверенность внутри себя.
Имейте в виду и вот еще что. Ребенок старше 4 лет начинает отзываться на то, что у взрослых обычно именуется угрызе-ниями совести. При этом они могут быть у дошколенка так сильными, что по-рой ему тяжело удержаться от горьковатых слез - слез покаяния за собственное непослуша-ние. И когда вы видите, что ваш небольшой ребенок звучно рыдает конкретно по этой причине, не торопитесь бежать к нему с носовым платком в одной руке и с шоколадкой в другой. По воззрению психологов, очень резвое до-стижение комфортабельного состояния может пойти раскаявшемуся ребенку в ущерб. Это помешает ему в предстоящем чувствовать от-ветственность за свое поведение. Так что, если ваша старшая дочь в за-пальчивости укусила младшую, а плачут сейчас обе идиентично звучно и вам жалко обеих, сначала успокаивайте все-же пострадавшую сторону. Не поддавай-тесь родительскому порыву приголубить повинную голову в благодарность за рас-каяние. Слезы малыша, осознавшего свою вину, служат принципиальному делу развития его личности. Учат его разбираться в том, что отлично, а что плохо в этой жизни.
А еще в этом возрасте возникают кро-кодиловы слезы. Другими словами чадо уже пони-мает, что при помощи слез можно манипу-лировать мягкотелыми родителями. Хо-чется, чтоб мать купила новейшую игруш-ку? Так, довольно устроить в центре магазина фонтан слез - и хотимый пред-мет здесь же оказывается в руках. Вот на та-кие приемы нужно реагировать доволь-но строго, по другому это навечно войдет у ма-ленького лукавца в привычку. Правда, в схожих ситуациях от взрослых требует-ся прямо-таки стальная выдержка. Без нее вам просто не обойтись.
Если ребенок рыдает, означает вырастает.
Ребенок взрослеет, а совместно с ним совер-шенствуется его умение правильно воспри-нимать мир - и собственный внутренний, и окружа-ющий. Младший школьник обладает род-ным языком фактически на уровне взрос-лого человека, он способен также контро-лировать свои деяния, разбираться в сво-их идей и эмоциях. Конкретно в этом воз-расте ребенок осознает разницу меж нормами поведения дома и в обще-ственных местах, на людях. И конкретно поэ-тому он все почаще старается сдерживать сле-зы при сторонних, а наслаждение попла-кать оставляет для дома, для семьи.
Небольшой школяр отлично осознает, что, если он зарыдает на уроке из-за двойки либо во дворе из-за досадного проигрыша в футбол, его здесь же засмеют окружающие. Ребенок обучается определять, вправду ли заслуживает слез та либо другая ситуация либо это будет смотреться только как прояв-ление беспомощности. Смотря на взрослых и на сво-их ровесников, читая книжки и глядя филь-мы, младший школьник уже знает, что есть плач допустимый и недопустимый. Напри-мер, можно поплакать, если погибла люби-мая собака. Но если для тебя в стычке надавали по шейке, этого делать нельзя.
А если вам кажется, что у вашего чада очень нередко глаза на влажном месте, то он эту науку, вероятнее всего, еще не понял. Тогда ему нужно посодействовать, посоветовав при общении с людьми больше воспользоваться словами для выражения собственных эмоций, вме-сто того чтоб разводить сырость. И объ-яснить, что это еще целесообразнее, так как так его резвее усвоют. Только непременно учитывайте темпера-мент малыша и не давите на него. Застенчивого, неуверенного внутри себя либо лишне тревож-ного школяра нельзя ставить в жесткие рамки - так и до нервного срыва неподалеку. Потому до того как он начнет постигать науку жить без слез, постарайтесь поменять его духовное самочувствие. Терпеливо и напористо воспитывайте в нем смелость, веру в свои силы, отучайте его восприни-мать ежедневные проблемы как гло-бальную катастрофу. И сначала демонстрируйте это на своем примере.
Если же ваш ребенок нередко рыдает втихую, забившись в угол, это может быть признаком какой-либо неразрешимой, с его точки зрения, трудности. Предпосылкой таких слез бывают затянувшиеся конфликты с одноклассниками либо с учителями, террор дворовой шпаны, недружелюбная атмосфера в доме. И тут без помощи ро-дителей ему уж точно не обойтись. Кстати, он и сам это осознает, только не решается им об этом сказать. Правда, у малышей 8-10 лет встречается раз-новидность плача, который на 1-ый взор кажется нам беспричинным. Он приходит сам собой, а с течением времени так же в один момент прекращается. Это «слезы рос-та», признак приближения переходного возраста. По воззрению психологов, родите-лям не стоит заострять на их внимание либо пробовать всеми правдами и неправда-ми развеселить меланхоличное чадо. Не мешайте взрослеющему человеку. Такие слезы пойдут ему лишь на пользу, так как помогают приспособиться к стреми-тельно меняющемуся снутри него миру.
Многих родителей интересует вопрос, а нужно ли взрослым скрывать свои слезы от малышей? Вот что задумываются по этому поводу психологи:
- молодее 5-6 лет могут ужаснуться при виде плачущей матери либо бабушки. Ведь в этом возрасте они ощущают осо-бенную зависимость от близких людей. А означает, им охото созидать их всемогущи-ми, сильными, уверенно преодолевающи-ми любые актуальные невзгоды. Потому, по способности, прячьте ваши слезы от малеханьких малышей.
- От малышей более старшего возраста мож-но и не прятаться, но только если вы пла-чете по очень почтительной причине. Тогда с вашей помощью ребенок приобретет не-кий актуальный опыт. Он выяснит, что в жиз-ни бывают грустные либо трагические мо-менты. Что некие утраты необратимы и что в таковой ситуации слезы - естественная и поэтому допустимая для хоть какого человека ре-акция. К примеру, мать может поплакать, если папа ее бросил. А вот оплакивать на очах у малыша испорченную утюгом един-ственную наряженную кофточку все таки не стоит.
- Но даже если ваши слезы вызваны вправду суровыми неприятностя-ми, непременно растолкуйте их причину собственному ребенку как можно быстрее, не от-кладывая на позже. По другому он встревожит-ся, ужаснется, начнет теряться в гипотезах и в итоге испытает стресс.
Помните что у малеханького малыша, нередко плачущего, могут быть свои почтительные предпосылки. И реагировать на плач следует подходящим ситуации образом.
Артем Мягков,Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.